Для аудитории 16+

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Uncategorized
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Главные новости
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Стиль жизни
Сюжет дня
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

Реформы ОСАГО. Ну, не получилось…

  • 14/09/2017
канунников_1

Эффективность корректировок в законодательство об ОСАГо, вступавших в силу в 2014-2017 году, оценивает директор ФПК «АЛЬТЕРНАТИВА», эксперт проекта «За права заемщиков» регионального отделения ОНФ в Новосибирской области Антон Канунников.

— Реформы ОСАГО о которых так радели Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центробанк ситуацию на рынке изменить не смогли. Предлагаю вспомнить, что было сделано и как это реализовывается на практике.

Во-первых, дважды был увеличен базовый тариф на стоимость полиса ОСАГО: с 1 октября 2014 года на 30% и с 12 апреля 2015 г. на 40%. Это привело к тому, что в настоящее время по оценкам экспертов, до четверти автомобилей в городе Новосибирске передвигаются незастрахованными. Думаю, что и в других регионах страны ситуация аналогична. Причина в том, что стоимость страхования транспортного средства значительно выше размера административной ответственности установленной за вождение автомобиля без полиса. Средняя стоимость годовой страховки в Новосибирске 9 000 руб. Штраф за поездки без полиса 800 руб., если он оплачивается в первые 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа предоставляется скидка 50%. Если же возить с собой предыдущий полис, просроченный на срок менее 1 года и предъявлять его сотрудникам ГИБДД, штраф 500 руб. — со скидкой 250 руб.

В соответствии с Приказом №185 МВД России инспекторам запрещено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов ДПС, большая часть которых упразднена. Соответственно существенно сократилось среднее количество «внеплановых» остановок. Если предположить, что штрафовать будут не чаще 1 раза в месяц, то за год получится от 3 000 до 4 800 руб. Это в два-три раза дешевле, чем покупать полис. Очевидно, что автовладельцы голосуют рублем.

Есть и другой не менее распространенный вариант передвижения без полиса: не ставить приобретенный автомобиль на учет и каждые 10 дней заново переписывать договор купли-продажи. Законом предусмотрено такое право. В данном случае расходы практически нулевые — только на бумагу и чернила.

Если возить с собой предыдущий полис, просроченный на срок менее 1 года и предъявлять его сотрудникам ГИБДД, то штраф составит 500 руб., при оплате за 20 дней — 250 руб

Во-вторых, с 28 апреля 2017 г. ввели приоритет натурального возмещения. Сейчас вместо денег страховая компания имеет право отправить поврежденный автомобиль на аккредитованное СТО для ремонта. Причем ремонт должен производиться исключительно новыми запчастями. Но где их взять на бывшие в употреблении 10-15 лет автомобили? Тем более на японские с правым рулём, коих в Новосибирске порядка 30-40%? Таких деталей в природе не существует, поэтому владельцы данных автотранспортных средств, как и раньше получают от страховщиков денежную компенсацию. Именно на эти автомобили сейчас массово пересаживаются мошенники-автоюристы. Следует отметить, что чем дальше на восток, тем доля праворульных японских машин становится всё больше.

Мошенники-автоюристы массово пересаживаются на японские автомобили в возрасте 10-15 лет с правым рулём

Очевидно, что нас ждут новые изменения в ОСАГО. Приобрести полис «автогражданки» без дополнительных видов страхования «в нагрузку» практически невозможно. Это косвенно подтверждает тот факт, что ситуация на рынке не меняется, страховые компании, как и прежде, не готовы продавать полисы даже с учетом новых правил игры. Очень хочется, чтобы при принятии новых поправок Центробанк, РСА и законотворцы провели широкое экспертное обсуждение проблем ОСАГО и только потом принимали решения. Со своей точки зрения считаю необходимым внести следующие изменения.

Вернуть функцию фиксации и оформления ДТП органам ГИБДД

Первое: запретить деятельность аварийных комиссаров и вернуть функцию фиксации и оформления ДТП органам ГИБДД. Практика показывает, что аваркомы — это первые помощники мошенников-автоюристов. Именно эти посредники занимаются оформлением подставных аварий.

Второе: исключить возможность распространения положений Закона о защите прав потребителей, в том числе о наложении штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в сумме 50% от присужденных судом, на правоотношения регулируемые законом об ОСАГО. Именно этот штраф в 1,5 раза увеличивает судебные расходы страховых компаний и так прельщает мошенников-автоюристов.

Третье: существенно ужесточить ответственность автовладельцев за управление автомобилем без полиса ОСАГО. Вплоть до эвакуации автомобилей на штрафстоянку, как это было ранее.

Четвертое: необходимо оставить потребителю право выбора получать страховое возмещение в денежной или натуральной форме.

Без этих изменений хороший когда-то закон умрёт, а на дорогах после ДТП снова будут разборки с привлечением братков, как это было в лихих 90-х.

Популярное с сайта

Запуск нового соглашения по «мусорной» концессии должен состояться до конца года

Травников уже поставил в известность концессионера и сейчас регион будет просчитать последствия расторжения действующего договора.

ВТБ обучил новосибирских школьников финансовой грамотности

Дети в игровой форме получили актуальную информацию, позволяющую повысить уровень финансовой культуры.

Аэропорт Толмачёво принял четырёхмиллионного пассажира с начала года

В 2016 году аэропорт достиг этой отметки 21 декабря.

Мнение

Со своим товаром в Китай… ходят

Люди привыкли рассматривать Китай с точки зрения неограниченного импорта, не учитывая тот факт, что эта страна становится все более технологичной и сама уже нуждается в импорте.

Главные новости