Для аудитории 16+

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Uncategorized
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Главные новости
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Стиль жизни
Сюжет дня
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

Спортом можно заниматься грамотно и профессионально!

  • 20/07/2017
19885

Профессионал тот, кто подходит к занятиям спортом со знанием дела, уверен основатель и главный специалист центра спортивной диагностики «Smartline» Михаил Лукин.

Сегодня его проект развивается в формате «для своей аудитории» в интернете, а сам предприниматель открыл филиал в одном из фитнес-центров в Екатеринбурге. Новосибирская фитнес-индустрия предложением о сотрудничестве не заинтересовалась.

Из армии в бизнес

— Михаил, «Smartline» — это ваш первый опыт старта собственного бизнеса?

—Да. Я достаточно долгое время служил в военной организации. Там же начал заниматься военно-спортивным многоборьем. Затем работал персональным тренером. Специально окунался в это направление, так как никогда не был знаком с фитнес-тренировками, а имел опыт в лёгкой атлетике и лыжном спорте. Во время службы начал уделять почти всё своё свободное время саморазвитию: стал изучать теоретическую и методическую базу ведения бизнеса, посещать семинары и курсы.

Я никогда не был убежден, что чужой опыт обеспечит быстрый и успешный старт. Многие считают, что если наберутся идей и навыков у других бизнесменов, то их дело сразу пойдёт гладко и беспрепятственно. Это, конечно, послужит неплохой базой, но знания, которые вы получите в результате собственных ошибок, которых, к счастью, никак не избежать, будут ценны для вас всегда. Но и в этом деле важно соблюдать разумный баланс: если ты постоянно будешь думать, что ты чего-то не знаешь или не умеешь, то это так задавит тебя психологически, что ты так и не сможешь начать то, что хочешь.

— Почему решили развивать проект по спортивной диагностике? В чем его ноу-хау?

— Бесспорно, что моя любовь к спорту сыграла важную роль в выборе проекта, но основная причина, почему я выбрал именно это направление — желание помочь людям заниматься спортом правильно. Я выделил личную стратификацию людей на спортсменов-профессионалов, любителей и тех, кто только хочет начать заниматься спортом. Профессионал для меня не тот, кто носит дорогую экипировку или выступает в профессиональных клубах, а тот, кто подходит к занятию спортом со знанием дела: от завязывания шнуровки до правильного питания. И я с радостью готов помочь всем достичь ранга профи!

Спортивная диагностика — это открытие не только для Новосибирска, но и для России в целом. Многие скажут, что диагностических кабинетов много, что они существует достаточно долго, и что каждый десятый состоятельный человек может вложить пару миллионов и открыть этот бизнес. Но наша оригинальность и актуальность заключается как раз в том, что мы используем диагностику, чтобы улучшить качество физической подготовки, когда, например, во многих олимпийских командах или футбольных клубах данные технологии применяются исключительно для медицинских целей или допусков к соревнованиям, что, безусловно, тоже очень важно.

— Какое образование вы получили? Пригодилось ли оно в развитии собственного проекта?

— Я закончил училище олимпийского резерва в г. Чита, стал специалистом-тренером по спорту, а высшее окончил по направлению спортивный менеджмент. Конечно, пригодилось! Уверен, что 95% полученных мною знаний я применяю для развития своего проекта. Большинство теоретических знаний и тренировочных методик я освоил за партой училища олимпийского резерва, именно там у меня появился интерес к спортивной психологии и педагогике. В дальнейшем знания о физиологии человека я получал самостоятельно: читал книги, копался в интернете, посещал семинары. Очень жаль, что в нашей стране так мало внимания уделено спортивному менеджменту. Управленцев очень много, но недостаток профильности ощутим.

Главное: желание приносить людям пользу

— Сколько вы вложили в открытие бизнеса и как быстро окупились первые деньги?

— 20.000 рублей. Именно столько стоил билет на самолёт в одну сторону до Москвы. Купил билет, пошёл в олимпийский комитет, познакомился, пообщался, узнал более подробно об этих технологиях. Ребята очень сильно поддержали меня на первых порах; дали во временное пользование аппаратуру. Дальше я уже всё закупал самостоятельно. На это ушло около 2,5 — 3 млн. рублей.

Можно сказать, что первое время я работал бесплатно, так как окупились эти деньги примерно спустя полтора — два года. Да, это время было очень тяжёлым, кредиты душили со всех сторон, но у меня не было какого-то конкретного желания заработать как можно больше денег здесь и сейчас, первичная цель была прокричать на всю улицу и дать людям понять, что заниматься спортом можно умно, грамотно и профессионально! Даже если вы только начинаете занятия спортом, и вам предстоит ваш первый марафон или трейл.

— Как сформировали команду? Какие требование предъявляете к сотрудникам?

— Это, наверное, самый сложный вопрос. Хотя я изначально думал, что с этим трудностей не возникнет. Трудностей в плане коммуникабельности не было, так как человек я очень общительный и без проблем нахожу общий язык со всеми, высказываю свои мысли и идеи, а также принимаю чужие. Оказалось, что специалистов в области спортивной диагностики в России очень мало, а в Новосибирске можно пересчитать по пальцам. Рядовым медицинским работникам придётся поднимать большое количество информации, чтобы работать в этом направлении. Но моим первым сотрудником всё-таки была девушка-врач, которая закончила НГМУ. Её спортивный опыт помог очень быстро разобраться в материале. Также пробовали сотрудничать с более опытным спортивным врачом, который до этого работал в профессиональном спортивном клубе. Но с ним мы разошлись на финансовой почве. Он большой профессионал, у него огромный опыт работы в этой сфере, и это нормально, что он потребовал большую сумму, которую на тот момент я не был готов платить.

Требования к команде у меня очень простые: желание приносить людям пользу, а не просто сидеть и зарабатывать деньги, любить то, что ты делаешь и, конечно, чтобы у человека было хоть небольшое знакомство с физической культурой и спортом. А научиться нажимать кнопки на аппаратуре — дело наживное.

«Для своей аудитории»

— Как продвигаете свои услуги?

— Активной рекламной кампании сейчас нет. Ни в социальных сетях, ни на билбордах в городе. Мой бизнес уже приобрёл формат «для своей аудитории». Если у людей возникнет желание пройти спортивную диагностику, то они нас легко найдут.

— Но если вспомнить прошлый опыт, то какие маркетинговые инструменты вы использовали? Можете прокомментировать их эффективность?

— Их было бесконечное множество, от «сарафанного радио» до рекламы в тех же социальных сетях. Сейчас мы продвигаемся, как личный бренд, полностью погружаясь в аудиторию. Мы открыли кабинет в фитнес-клубе.

Изначально продукт оказался людям незнакомым, и многие маркетинговые компании не смогли сделать того, что я от них просил. Запускали аккаунт в Инстаграме, делали различные влоги, за что нам выставляли баснословные счета: от ста тысяч рублей и больше. Позже я понял, что с этой задачей на том уровне, на котором мне предлагали её решить, справится любой студент за пять тысяч рублей. Каждый второй маркетолог кричит, что он без проблем пропиарит ваш аккаунт в социальных сетях, но, к сожалению, ребят, которые это действительно могут качественно сделать, в Новосибирске, как оказалось, найти очень сложно. Подытожив весь опыт использования маркетинговых инструментов, я понял, что лучшая реклама — это качественный продукт. Бессмысленно раскручивать свой бизнес, если ты не можешь дать клиенту гарантию, что он получит те услуги, тот продукт, что увидел в рекламе.

— Кто были ваши первые клиенты? Обычные люди или спортсмены?

— Самые первые клиенты, конечно, спортсмены. Многие из них были очень удивлены, когда узнали, что такие услуги предлагают в нашем городе. У меня были и призёры олимпийских игр, чемпионы мира и Европы. Затем подтянулись и те, только начинает свой спортивный путь. Я работал с детскими спортивными школами. Аудитория у меня, как оказалось, очень разнообразная, хотя маркетологи мне говорили, что её нужно долго выделять и распознавать. По факту продукт оказался нужен всем от мала до велика, бюджетным и богатым клиентам.

Пробовать! А не сидеть и гадать!

— С какими сложностями в построении бизнеса вы сталкивались?

— Не скажу, что на моём пути были какие-то сложности. Кто-то, например, боится общаться с людьми или не ладит с документацией; у меня таких проблем не было. На самом старте был нюанс, который требовал анализа и взвешенного решения. Делать или не делать!? Я решил, что надо пробовать в любом случае, а не сидеть и гадать. Как оказалось, решение я принял верное.

— Как корректировался ваш проект за последний год?

— Изменилась наша целевая аудитория. Изначально я думал, что мой кабинет будет полезен по большей части профессионалам. Впоследствии выяснилось, что он интересен всем. Самая фундаментальная корректировка — создание пакета услуг. Когда появился постоянный поток клиентов, мы решили совместить различные услуги, за каждую из которых приходилось платить по отдельности, в один блок с усреднённой стоимостью. Когда клиент не был знаком с нашим продуктом, он не был готов платить 5000 – 7000 руб неизвестно за что. Но, познакомившись поближе с технологией, стал выбирать всё больше и больше услуг. Это и привело к решению создания пакетов.

— Когда к вам придёт человек, который незнаком с вашими услугами, как вы будете с ним работать?

— Предложу ответить на вопрос, что вы хотите получить от тренировок? Развить выносливость? Силовые навыки? Набрать мышечную массу? Построить красивое тело? Мы подберём ему индивидуальную программу, которая поможет с минимальными рисками для здоровья достигнуть наилучшего результата. Узнаем, какой у него метаболический объём, какая аэробная мощность, насколько он вынослив, какой объём нагрузок можно давать, как часто он должен заниматься, с каким объёмом и насколько интенсивно. Если человек проходит у меня диагностику, то в дальнейшем я могу предложить составить ему программу тренировок. Это еще один канал работы с клиентом, возможность выстраивать длительные отношения.

— Какова география вашей работы?

— В Новосибирске ни один спортивный зал не согласился на совместную интеграцию с кабинетом спортивной диагностики, поэтому в данный момент центр временно приостановил здесь работу. Это одна из причин, почему мы открыли филиал в Екатеринбурге. Там люди не побоялись экспериментировать и охотно запустили центр на базе фитнес-клуба.

— То есть сейчас центр в Новосибирске не работает? Вы полностью перенесли свой бизнес в Екатеринбург?

— Да, в Новосибирске в данный момент центр не функционирует. В дальнейшем мы планируем открываться и в других городах России.

«Cirque du Soleil» навеяло

— Насколько конкурентен ваш рынок? В чем ваше преимущество перед другими игроками?

— В Новосибирске знаю только одну клинику спортивной медицины «Спортмед». Мне кажется, что в России таких центров очень мало. Безусловно, они есть в олимпийских комитетах и так далее, но туда очень сложно попасть. Многие, когда приходили ко мне очень сильно удивлялись, что такие услуги есть в Новосибирске. Основное преимущество заключается в том, что наш кабинет направлен на более широкую аудиторию. Мы принимаем абсолютно всех, а не только профессиональных спортсменов.

— Как планируете развивать свой проект дальше?

— У хорошего бизнесмена должны быть свои секреты. Но продвижение в виде сети через франшизу планируется в скором времени. Этот проект я сейчас прорабатываю. Пока рано озвучивать его подробности.

— А интерес к франшизе есть? Вы оценивали рынок? На какие регионы рассчитываете?

— Интерес к франшизе очень большой, так как в наш центр приезжают люди из разных городов и высказывают сожаления о том, что у них не предлагают подобных услуг. Также клиенты из Новосибирска с нетерпением ждут, когда мы возобновим работу. Пока не могу сказать куда мы выйдем, мы только начали изучать рынок, но ориентировочно скажу, что это западные регионы. 

— Планируете запускать новые бизнес-проекты? 

— Да, и причём в далёкой от спорта сфере — в сфере развлечений. Её нынешняя картина в Новосибирске меня не очень устраивает. Это будет ресто-клуб, но пока не могу сказать, что конкретно он из себя будет представлять. По-моему, это будет абсолютно новый формат для нашего города. Идея создания этого заведения пришла ко мне после знакомства с «Cirque du Soleil»! Я никогда испытывал ничего прежде до просмотра их выступлений. И я хочу, чтобы люди испытывали те же эмоции, когда придут в моё заведение. А вам лишь остаётся гадать, что же это такое будет!

 Я отдал спорту 18 лет своей жизни. За это время я успел выполнить разряд кандидата в мастера спорта по легкой атлетике и биатлону. Становился призёром окружных чемпионатов и чемпионатов Вооружённых сил РФ. И сейчас поддерживаю себя в форме. Ежедневная разминка и пробежка 10-15 км. пару раз в неделю. На большее, к сожалению, работа пока не даёт времени. Спорт — часть моей жизни! Да и лично мне было бы стыдно консультировать людей о том, как правильно заниматься, а самому при этом проводить свой свободный досуг лёжа на диване.

— Сами использовали диагностику? Что она вам дала?

— Да, конечно! Когда я выхожу утром на пробежку, я знаю, в каком темпе мне бежать, как держать дыхание, чтобы пробежать дистанцию, которую запланировал покорить. Большой спортивный опыт, конечно, здесь играет ключевую роль, но благодаря спортивной диагностике я могу очень гибко и быстро регулировать свои нагрузки.

Фото: из личного архива

Руслан Курбанов

Популярное с сайта

Новосибирцы собирают подписи против коллективных договоров страхования

Более 1 000 новосибирцев поставили подписи под петицией в адрес главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной.

Управляющим операционным офисом «Алтайский» Альфа-Банка назначена Ирина Бубенко

Она будет курировать развитие корпоративного бизнеса в Алтайском крае.

В Новосибирской области производство мяса птицы уменьшилось на 15 %

Производство мяса скота в хозяйствах области снизилось почти на 7 %.

Мнение

OCSiAl увеличит производственные мощности

Александр Зимняков, вице-президент по продажам в России и СНГ, рассказал Infopro54 о текущей ситуации на рынке одностенных углеродных нанотрубок и о том, что OCSiAl не собирается сдавать свои лидерские позиции в производстве.

Главные новости