Западно-Сибирская транспортная прокуратура

Западно-Сибирская транспортная прокуратура осуществляет функцию надзора за исполнением законов на железнодорожном, воздушном, водном транспорте, а также в таможенной сфере, призваны осуществить защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства.

 

Обращения

  • 06.12.2016
    Изменяются ли требования к оборудованию и оснащению аэропортов, отнесенных к различным категориям объектов транспортной инфраструктуры?
    Читать ответ
    Да, требования к оборудованию и оснащению аэропортов, отнесенных к различным категориям объектов транспортной инфраструктуры уточняются.

    Определено, что средствами связи, освещением, турникетами, тревожной сигнализацией, воротами без дистанционного управления, переносными техническими средствами досмотра физических лиц, автотранспорта и грузов должны оборудоваться КПП аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры.
    Запасные выезды, оборудованные запираемыми воротами и системой охранной сигнализации, должны быть предусмотрены в ограждении аэропортов 1, 2 или 3 категории.
    Территория аэропорта 1, 2 или 3 категории должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 2,13 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону.
    Для аэропортов 4 или 5 категории конструкция, высота и расположение ограждения территории аэропорта определяются администрацией аэропорта. При этом должны быть предусмотрены меры по предотвращению несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта.
    Поверх ограждения аэропортов 1, 2 или 3 категории устанавливаются металлические конструкции различного профиля, содержащие колючую проволоку.

    Приказ Минтранса России от 01.09.2016 N 259
    "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142"
    Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2016 N 43807

  • 06.12.2016
    Существует ли уголовная ответственность за вывоз или ввоз денежных средств при прохождении таможенного контроля?
    Читать ответ
    Статьей 200.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в случае незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенного в крупном размере (часть 1 данной статьи). Максимальное возможное наказание за данные действия - ограничение свободы либо принудительные работы на срок до двух лет.
    В случае совершения аналогичных действий группой лиц и (или) в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от десятикратной до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.
    Следует понимать, что крупным размером признается двукратное превышение размера суммы, разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.
    Незаконное перемещение в особо крупном размере – пятикратное превышение размера суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.
    При расчете размера суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов подлежит исключению та часть, которая разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована.
    Лицо, добровольно сдавшее наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. При этом не могут признаваться добровольной сдачей наличных денежных средств и (или) денежных инструментов их обнаружение при применении форм таможенного контроля, изъятие при задержании лица, при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
    В соответствии с Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза допустим единовременный ввоз (вывоз) физическим лицом без ограничений наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме.
    В случае превышения эквивалента 10 тысячам долларов США, денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
    Перерасчет в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.
    Государствами членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС являются Республики Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация.

  • 02.12.2016
    Можно ли узнать основные правила провоза ребенка воздушным транспортом?
    Читать ответ
    В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральными авиационными правилами несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
    В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
    Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.
    Дети в возрасте до двух лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.
    Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира либо без сопровождения совершеннолетнего пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.
    Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира.
    Несопровождаемые дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка. По просьбе родителей, усыновителей, опекунов или попечителей перевозка под наблюдением перевозчика может распространяться на детей в возрасте до шестнадцати лет.
  • 05.12.2016
    Когда авиакомпания обязана кормить пассажиров?
    Читать ответ
    В соответствии с положениями федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 авиакомпания-перевозчик должна обеспечить на борту воздушного судна, в том числе предоставление прохладительных и (или) горячих напитков и питания. При этом горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа – в дневное время и каждые шесть часов – в ночное время.
    За предоставление данной услуги дополнительная плата с пассажиров не взимается. В тоже время питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира.
    Также авиакомпания-перевозчик обязана обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления задержанного рейса в пункте отправления и в промежуточных пунктах более двух часов. Горячее питание должно быть предоставлено при ожидании отправления такого рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время. Данные услуги также предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
  • 03.12.2016
    Какая ответственность установлена за передачу права пользования временно ввезенными транспортными средствами физическими лицами?
    Читать ответ
    Согласно п. 3 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
    В соответствии с ч. 2 ст. 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    Таким образом, передача права пользования временно ввезенными транспортными средствами физическими лицами без их таможенного декларирования влечет наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ.

  • 02.12.2016
    Существует ли ответственность за заведомо ложное сообщение о минировании?
    Читать ответ
    Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей. Причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий (статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации) наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
    То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба (сумма которого превышает один миллион рублей) либо наступление иных тяжких последствий, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
    За совершение преступления, предусмотренного ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста.
    Получение ложного сообщения об акте терроризма сопровождается выездом оперативной группы, медицинских работников, пожарных, эвакуацией людей, проверкой заминированности объекта и прочее. В результате не только причиняется прямой материальный ущерб, вызванный работой привлеченных лиц, но и создается нервозная обстановка, паника среди населения, дезорганизуется работа других предприятий.
    Поэтому, зачастую с виновного лица также взыскивается сумма причиненного материального и морального ущерба.

  • 01.12.2016
    Скажите, каковы обязанности владельцев пассажирской инфраструктуры железнодорожных вокзалов при обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзалов и предоставляемых на нем услуг?
    Читать ответ
    Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» на владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта возложено обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах услуг наравне с другими пассажирами.
    Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров указанной категории вокзалов и предоставляемых на вокзалах услуг утвержден приказом Министерства транспорта России от 06.11.2015 № 329.
    В соответствии с п. 5 Порядка владельцы пассажирской инфраструктуры железнодорожных вокзалов обеспечивают на вокзалах, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
    а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории вокзала, сопровождение и помощь пассажирам из числа инвалидов осуществляется по факту обращения пассажира указанной категории к представителю владельца инфраструктуры на вокзале или при предоставлении заблаговременной информации (заявки), не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
    б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на территории вокзала (парковка, привокзальная территория);
    в) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю владельца инфраструктуры и (или) по Интернету, по телефону;
    г) дублирование для пассажиров из числа инвалидов речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой "Автодиктор"), по Интернету;
    д) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в установленном порядке, на вокзалы;
    е) возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале;
    ж) возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и необходимой ему помощи;
    з) предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;
    и) прием предоставленной по телефону (по специально организованному каналу связи) пассажиром из числа инвалидов информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах.
    Владельцы инфраструктуры обеспечивают:
    а) беспрепятственный вход на вокзалы и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;
    б) возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;
    в) возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;
    г) оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.
  • 29.06.2016
    Здравствуйте! Скажите, контролируется ли каким- то образом наличие запаса кислорода перед полетом и его использование для дыхания членами экипажа и пассажирами?
    Читать ответ
    Экипаж воздушного судна контролирует наличие запаса кислорода перед полетом и его использование для дыхания членами экипажа и пассажирами:
    а) при полетах на высотах, где барометрическая высота в кабине составляет от 3000 м до 4000 м более 30 минут - всех членов экипажа и, по крайней мере, 10% пассажиров, в течение периода времени, превышающего 30 минут;
    б) при полете на высотах, где барометрическая высота в кабине превышает 4000 м - в течение всего времени для всех членов экипажа и пассажиров;
    в) для воздушного судна с герметизированными кабинами - при полетах выше барометрической высоты 7600 м или при полетах ниже 7600 м, если воздушное судно не может безопасно снизиться в течение 4 минут до высоты, где барометрическая высота в кабине составит 4000 м, обеспечивается не менее 10-минутного запаса кислорода для всех членов экипажа и пассажиров для использования в случае экстренного снижения при падении давления в кабине.

    Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128
    (ред. от 15.06.2015)
    "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645)
  • 24.06.2016
    Добрый день! Подскажите, что необходимо учитывать при расчете количества топлива и масла для полета на воздушном судне?
    Читать ответ
    При расчете количества топлива и масла учитывается следующее:
    прогнозируемые метеорологические условия;
    предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением;
    необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;
    повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;
    любые другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.

    Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128
    (ред. от 15.06.2015)
    "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645)
  • 23.06.2016
    Требования, которые предъявляются к соискателю лицензии при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте имеют какие- то особенности?
    Читать ответ
    Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
    Погрузочно-разгрузочная деятельность включает следующие работы:
    работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу;
    работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу.
    Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, являются:
    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623;
    б) наличие плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (при осуществлении работ, связанных с погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов);
    в) наличие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
    г) в случае использования для выполнения работ плавучих кранов и судов (включая суда-бункеровщики):
    наличие на каждом судне документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию на внутренних водных путях судов, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке;
    д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, имеющего свидетельство о соответствующей подготовке и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 5 лет работы.

    Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193
    "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"
    (вместе с "Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах")
  • 22.06.2016
    Какие судовые документы воздушного судна необходимы при полете?
    Читать ответ
    При полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения, на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
    свидетельство о государственной регистрации;
    сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев выполнения полетов на сверхлегких и легких воздушных судах в целях авиации общего назначения;
    сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
    бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководство по летной эксплуатации необязательно);
    разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
    свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:
    подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;
    справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701);
    подписанный командиров воздушного судна список находящихся на борту воздушного судна лиц и включающий:
    фамилию, имя, отчество, номер документа, удостоверяющего личность лица, перевозимого на воздушном судне;
    дату, время и маршрут планируемого полета;
    государственный и регистрационный опознавательный знаки воздушного судна;
    номер свидетельства (сертификата) эксплуатанта в случае выполнения полетов на воздушном судне, внесенном в сертификат (свидетельство) эксплуатанта;
    в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то командир воздушного судна должен иметь доверенность в произвольной форме, уполномочивающий его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта - задание на полет, оформленное эксплуатантом;
    в случае, если воздушное судно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации) - копия соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации с копией листа Дополнения 1 к указанному соглашению, содержащего информацию о данном воздушном судне.

    Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128
    (ред. от 15.06.2015)
    "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645)

  • 16.06.2016
    Какие требования предъявляются к лицензиату при выполнении работ по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов?
    Читать ответ
    Лицензирование деятельности по перевозкам опасных грузов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).
    Деятельность по перевозкам опасных грузов включает следующие работы:
    перевозки внутренним водным транспортом опасных грузов;
    перевозки морским транспортом опасных грузов.
    Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, являются:
    а) наличие у соискателя (лицензиата) лицензии на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки опасных грузов судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623;
    б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке;
    в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
    г) наличие на каждом судне, предназначенном для перевозки опасных грузов, документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
    д) соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания по внутренним водным путям, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
    е) наличие у лицензиата соответствующего договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов.

    Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193
    "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"
    (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов")
  • 13.06.2016
    Добрый день! Скажите, что необходимо учесть, для того, чтобы получить лицензию для выполнения работ по перегрузке опасных грузов в морских портах?
    Читать ответ
    Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах, являются:
    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620;
    б) наличие плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (при осуществлении работ, связанных с погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов);
    в) наличие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
    г) в случае использования для выполнения работ плавучих кранов и судов (включая суда-бункеровщики):
    наличие на каждом судне судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней);
    наличие на каждом судне и на иных плавучих средствах документов, предусмотренных статьей 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке;
    д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, имеющего свидетельство о соответствующей подготовке и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 5 лет работы.

    Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193
    "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"
    (вместе с "Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах")


  • 08.06.2016
    Предъявляются ли особые требования к соискателю лицензии для выполнения перевозок пассажиров морским транспортом?

    Читать ответ
    Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров, являются:
    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620;
    б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международным кодексом по охране судов и портовых средств (для судов, к которым применяются требования соответствующего международного кодекса);
    в) наличие на каждом судне судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней);
    г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке;
    д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
    е) наличие на каждом судне, предназначенном для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных статьей 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
    ж) наличие у лицензиата договора страхования жизни и здоровья пассажиров на время их перевозки в соответствии со статьей 186 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
    з) соблюдение лицензиатом требований Конвенции о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года.
    Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193
    "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"
    (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров")

  • 02.06.2016
    Кто может осуществлять работы по буксировке морским транспортом?
    Читать ответ
    Лицензирование буксировок морским транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
    Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для буксировок морским транспортом судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620;
    б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международным кодексом по охране судов и портовых средств (для судов, к которым применяются требования соответствующего международного кодекса);
    в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке;
    г) наличие на каждом судне судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней);
    д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
    е) наличие на каждом судне, предназначенном для буксировки морским транспортом, документов, предусмотренных статьей 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
    ж) соблюдение лицензиатом требований Конвенции о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года.

    Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193
    "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"
    (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя»)


Лента новостей
всегородобластьРоссиямир
Вход

Подать обращение