Новосибирские буддисты отпраздновали Сагаалган

7 и 8 февраля в буддистском храме Сахюусан дуган прошли молебны и обряды очищения в честь восточного Нового года (Сагаалгана).

В первый день празднования состоялся один из самых важных молебнов — Дугжууба (в переводе с тибетского — «шестидесятник»). Так называется ключевой ритуальный текст, который читается во время этого хурала, сообщило агентство коммуникаций «Банзай». 

С  утра также провели особый молебен, посвященный Сахюусанам — десяти божествам-защитникам Учения Будды - это Джигжед, Чагдор, Гонпо, Чойгьял, Палден Лхамо, Намсарай, Гонкар, Чамсин, Шалши, Цамба. На хурале призыва​ют десять Защитников, подносят им дары и читают хвалебные гимны, а также просят о защите и покровитель​стве. 

Вечером в дацане прошел ритуал Соор Залаха. Это самая красочная и необычная церемония, которая собрала много верующих. Ламы через произнесение различных мантр освящают соор — похожую на костер высокую трехугольную пирамиду, приготовленную из муки с вырезанными языками пламени. Бросая соор в огонь, ламы символически запирают под замок все реальных врагов и все бесформенные духовные препятствия. 

В ночь с 8 на 9 февраля вступил в свои права  Год Красной Огненной Обезьяны. Эту праздничную дату буддисты встретили восьмичасовым молебном, посвящённым бодхисатве Балдан Лхамо.  Молебен начался в 22.00 часов вечера и завершился  на рас​свете первого дня Нового года по лунному календарю. 

— Последний день года до рассвета следующего дня является особым — временем хранительницы учения Будды Балдан Лхамо. Для неё готовят и красиво расставляют подношения, читают молитвы, обращаются к ней с просьбами о даровании счастья, богатства, здоровья и всего доброго в наступающем году. В этот час она нисходит на Землю, обходит её и дарует всем обратившимся к ней своё благословение. Поэтому у верующих Новый год начинается на рассвете, когда они встречают защитницу Балдан  Лхамо, — объясняет нюансы празднования один из организаторов мероприятий, представитель Национально-культурной бурятской автономии г. Новосибирска Лариса Буянтуева. 

Помимо новосибирского ламы Бато Базарова в совершении торжественных молебнов участвовали ламы из других регионов России. 

Сагаалган — самый торжественный и главный праздник монголоязычных и некоторых тюрских народов, начало весны и юрских Новый год по лунно-солнечному календарю. 

Праздник считается символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Название праздника происходит от монгольских слов монг. цагаан — белый и монг. сар — месяц. «Белый месяц» изначально считался праздником молочных продуктов и отмечался осенью. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках.

Фотографии предоставлены агентством коммуникаций «Банзай»

09.02.2016
  • Заметили ошибку в тексте?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Система Orphus
  • Голосовать:
  • -0

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым!
Лента новостей
всегородобластьРоссиямир
Вход

Новый комментарий