Для аудитории 16+   Рекламодателям

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
01_Сюжет дня
02_Главные новости
Uncategorized
Авто
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Видео
Видео
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
НКБизнес
НКВЭД
НКТехнологии
НКФинансы
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Персоны
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Статьи – Территория Комфорта
Стиль жизни
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

До 15 февраля правительство должно принять решение по тарифам

  • 02/02/2017
17318

С таким требованием к коллегам от исполнительной власти сегодня обратились депутаты транспортного комитета регионального парламента.

— До 15 февраля необходимо принять решение о тарифах: повышаем или нет, если оно не будет принято, то мы будем принимать другие решения, — заявили на комитете по транспорту регионального парламента председатель Федор Николаев и депутат, председатель правления СРО НП «Транспортный союз Сибири» Валерий Ильенко.

Коллективное обращение от перевозчиков по поводу ситуации с тарифами поступило в правительство области и в транспортный союз в октябре 2016 года. В ноябре вопрос был рассмотрен на комитете горсовета. По словам президента СРО НП «Транспортный союз Сибири» Валерия Новоселова, перевозчики, подавшие заявки на повышение тарифа, по запросу минстроя, сделали расчеты по обоснованности затрат за 3,6 и 9 мес 2016 года. Но, у тарифного департамента все еще возникают вопросы.

Министр транспорта области Сергей Титов заявил, что в декабре 2016 года материалы об обоснованности тарифов были предоставлены в тарифный департамент и на сегодняшний день основным камнем преткновения остается тот факт, что в Новосибирске есть перевозчики, не легализовавшие зарплату. Глава департамента Гарей Асмодьяров подчеркнул, что обещанной прозрачности выплат достичь так и не удалось.

— В мэрии разработано допсоглашение, в котором прописано, что зарплата водителей автобусов должна быть не менее 19,4 тыс руб. По области аналогичная работа была проведена в 2016 году и за второе полугодие средняя зарплата выросла с 9,6 до 15 тыс руб. В 17 предприятиях она составляет 18 тыс руб. По данным налоговой инспекции, по сравнению с 1 кварталом 2016 года, оплата НДФЛ по перевозчикам у нас выросла на 30%. К марту 2017 года порядка 90% перевозчиков выйдет на ту зарплату, которая заложена в тарифе, — уверен Титов.

Он также отметил, что область активизирует работу по внедрению безналичной оплаты за проезд и системы тотального учета льготников, через единую транспортную карту.

— По данным департамента по тарифам, пока получается, что у муниципального перевозчика 50% оплаты приходится на наличку и 50% на безналичный расчет. А у немуниципальных перевозчиков безнал составляет порядка 5-10%. Понятно, что это «темная» выручка и определить куда она уходит не возможно, — говорит министр.

Гарей Асмодьяров также отметил, что у департамента возникли вопросы по использованию перевозчиками ГСМ. При плане 43 литра, 26 списывалось, а на тарифное регулирование заявлялось 65 литров. Кроме того, по его словам, ведомству необходимо четко понимать, что повышение тарифов пойдет именно на обновление подвижного состава, а для этого необходимо обеление денежных потоков в отрасли.

— Мы проанализировали информацию и признали, что повышение тарифов не целесообразно, так как нет прозрачности, особенно у немуниципальных перевозчиков, — заявил он.

Представители правительства предложили детальнее поработать над ситуацией и принять взвешенное и продуманное решение.

Перевозчики, в свою очередь озвучили проблемы, которые накопились в их отрасли. Вице-мэр Данияр Сафиулин отметил, что только в МУП «Горэлектротранспорт» из-за недопоступления тарифов долг ежемесячно нарастает на 26 млн руб. Валерий Новоселов добавил, что немуниципальный транспорт сталкивается с теми же проблемами, что и муниципальный: выплачивает зарплату, закупает ГСМ и запчасти на кредитные средства и с каждым месяцем ситуация ухудшается из-за дефицита тарифа.

— Муниципальные предприятия могут себе позволить работать с долгом 0,5 млрд руб (ПАТП-4), задерживать выплату налогов, у частных перевозчиков ее нет. К ним тут же начинают применяться меры административного воздействия, поэтому они работают в тех условиях и с теми методами, к которым их вынудили, — добавил уполномоченный по правам предпринимателей Новосибирской области Виктор Вязовых, рекомендовав внимательнее посмотреть где находится телега, а где лошадь.

Валерий Ильенко напомнил, что в регионе прекратила действие программа по обновлению подвижного состава, за счет софинансирования из федерального бюджета. Ежегодно в бюджете области на эти цели необходимо закладывать 150-200 млн руб. В итоге амортизация автопарка уже составляет 75%, а у перевозчикам нет средств, чтобы модернизировать его самостоятельно.

— Картина складывается удручающая. Затраты на подвижной состав, который самортизирован, составляют огромные цифры, а программы по обновлению парка нет, — подчеркнул он.

Сложившаяся ситуация, по словам участников заседания, уже приводит к ухудшению ситуации на рынке. Штельмах отметил, что количество ДТП по вине водителей общественного транспорта в последние три года в регионе постоянно растет. В 2016 году было зарегистрировано 28 тыс. Одна из причин — техническое состояние автотранспорта.

— На муниципальных предприятиях при среднесуточном плане 91 единицы на маршруты выходит порядка 75 единиц (82%), трамвай — при плане 96 выходит 92 (96%), троллейбус —210 по факту 203 единицы (94%), маршрутные такси — план 111, по факту 103 (93%), — перечислил Саффиулин — В среднем по дню немуниципальные перевозчики выпускают на маршруты 537 автобусов при плане 634 единицы — это порядка (85%) и 506 маршрутных такси при плане 624 (81%).

Валерий Ильенко объяснил эту динамику тем, что перевозчики не видят перспектив в развитии рынка.

— Сегодня маршруты не закрыты: нет ни транспорта, ни перевозчиков. Они не видят завтрашнего дня, не могут развиваться, обновлять подвижной состав, а автобус сегодня стоит уже около 8 млн руб. Брать кредиты и вкладывать их в основные средства опасно не понимая, что будет дальше, — констатировал он.

Председатель комитета Федор Николаев заявил, что перевозчиков необходимо жестче регулировать через пункты контрактов и методами контроля.

— Откладывать смысла нет. Мы все это проходили. Нужно принимать решение, в противном случае, перевозки у нас встанут не только в городе, но и в области, — констатировал он.

По итогам обсуждения комитет также принял решение обратиться в минтранс области с предложением рассмотреть возможность программы обновления парка общественного транспорта: разработать требования к получателям поддержки, суммы, которые бюджет может предоставить на условиях софинансирования и механизмы контроля за расходованием средств. При этом министр транспорта Сергей Титков подчеркнул, что в областном бюджете средства на компенсацию перевозчикам на 2017 год заложены в полном объеме. В том числе с учетом возможной индексации цена за проезд.

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru

Юлия Данилова

Территория комфорта

Популярное с сайта

Автовокзал на Гусинобродском шоссе начнет работать к осени 2019 года

Здание автовокзала площадью 1620 кв. м будет построено уже в этом году.

Какая поддержка нужна бизнесу от власти?

Предприниматели предлагают госструктурам создать псевдолизинговую и псевдофакторингую компании.

Росреестр расскажет о «лесной амнистии»

Мероприятие состоится 29 мая.


×