Для аудитории 16+

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Uncategorized
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Видео
Видео
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Главные новости
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Персоны
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Стиль жизни
Сюжет дня
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

С начала года новосибирцам вернули более 8 млн рублей за некачественные товары и услуги

  • 17/04/2017
18574

Больше всего жалоб и заявлений граждан связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением сведений о товарах.

За первые три месяца 2017 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города рассмотрели 5 454 обращения. Благодаря их работе за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено 8 265 020 рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.

— Из общего количества поступивших обращений 1 405 потребовали более длительного и детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализирован 1271 договор, в результате которых составлялись претензии и исковые заявления, — отметила начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.

Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно: торговля, бытовое обслуживание, услуги по изготовлению и установке окон, жилищно-коммунальные, финансовые и другие услуги.

— 71 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров (3 884 обращения), предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 29 % (1 570 обращений), — говорится в сообщении.

За первый квартал 2017 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 3 812 обращений, продовольственной группы товаров — 72 обращения, предоставленными услугами — 1 570. Стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов. Каждое шестнадцатое обращение потребителей касается качества одежды или обуви, а каждая восемнадцатая — качества мебели.

По словам Елены Михайловой структура обращений выглядит следующим образом: на телефонные аппараты — 15,2 %, на электробытовые машины и приборы — 10,1 %, одежду — 6,4 %, обувь — 6,3 %, компьютерную технику — 6,0 %, мебель — 5,5 %, установке и изготовление окон — 4,8 %, ремонт бытовой техники — 3,3 %, услуги ЖКХ — 3,0 %, изготовление дверей — 2,4 %, финансовые услуги — 2,3 %. На продовольственные товары приходится 1,3 % от всех обращений потребителей (72 обращения, что на 19 % меньше, чем за аналогичный период 2016 года).

Из сферы услуг основной объем обращений граждан связан с изготовлением и установкой окон. По данному виду услуг обращения потребителей связаны с нарушением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенных замеров. На втором месте по частоте обращений — нарекания на произведенный ремонт бытовой техники. На третьем — потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. По данному виду услуг количество обращений снизилось на 45 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные жалобы потребителей связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, претензии к качеству обслуживания общего имущества, протеканием кровли и пр.).

Кроме того, на отдельные виды услуг произошло увеличение количества обращений. Так, если в 2016 году отмечалось снижение на 44 % количества принятых обращений по качеству туристических услуг, то первый квартал текущего года показал увеличение количества обращений по данному направлению на 140 %. Также увеличилось количество обращений на услуги почты (+220 %), на ремонт автотранспорта (+15,3 %), риэлтерских услуг (+25,8 %), услуги химчистки (+6,9 %).

Фото: Alexandra E Rust

Популярное с сайта

Земельный участок под подстанцией «Академическая» будет передан в госсобственность

После передачи земельного участка подстанция «Академическая-2» будет достроена и введена в эксплуатацию.

Владимир Калужский удостоен специальной премии на фестивале – конкурсе «Парадиз»

Худрук Новосибирской филармонии стал обладателем приза «За выдающийся вклад в развитие искусства музыкального театра в Новосибирске».

Обманутым дольщикам предложат бесплатного юриста

Прокуратура области предложила расширить список категорий граждан, которые могут рассчитывать на бесплатные консультации, чтобы сократить количество публичных акций.