Женская сторона бизнеса

В Новосибирске стартовал уникальный проект по развитию женского предпринимательства.

— Идея возникла в августе прошлого года, процесс подготовки был достаточно долгим и в итоге мы приступили к ее реализации в мае 2017. На наш взгляд, женское и мужское предпринимательство отличаются между собой, а тенденции последних лет приводят к тому, что позиции женщин в бизнесе усиливаются. Все больше высоких постов в компаниях занимают представительницы прекрасного пола, а созданные ими компании входят в число лидеров рынка или заходят в уникальные инновационные ниши, —рассказала один из инициаторов проекта, руководитель комитета по развитию женского предпринимательства общественной организации «Опора России» Кристина Захарова.

Я всегда шла своим путем  

По ее словам, суть проекта, который стартовал в Новосибирске, создать женское предпринимательское сообщество, в рамках которого можно будет общаться, обмениваться опытом, находить партнеров и единомышленников, продвигать проекты, разработки и услуги «женских» компаний.

— Первый этап проекта «Женщина в бизнесе» будет проходить в течение месяца. В его рамках намечен ряд семинаров, мастер-классов с успешными бизнес-леди, экскурсии на предприятия, которые они возглавляют, консультации о мерах поддержки предпринимательства, которые существуют в Новосибирске. Второй этап — участие в Первом международном Конгрессе женщин стран ШОС и БРИКС, который пройдет в Новосибирске 3 июля, — рассказала Захарова.

Как одевают ароматами… 

Третий этап — «Мама-предприниматель» — пройдет осенью. В рамках этого этапа будет организовано обучение участников, а итогом станет выбор победителя, который получит грант на развитие бизнеса — около 200 тыс руб.

— По итогам двухнедельного интенсива все участники будут сдавать экзамен в виде краш-теста, где девушки должны будут рассказать о стратегии развития своего бизнеса, о том к чему они идут, а эксперты выберут самый состоявшийся проект или тот, у которого есть большие перспективы, — пояснила Кристина Захарова.

В бизнесе не может быть удачи  

На первоначальном этапе организаторы хотели отобрать для участия в проекте 50 предпринимательниц, но в итоге состав участников вырос до 70 бизнес-леди. Заявки подавали около 150, так что конкурс был серьезный.

Руководитель службы малого бизнеса розничного филиала ВТБ в Новосибирске Ирина Степанова отмечает, что около 30% клиентов банка из сегмента, который она курирует — это женщины- предпринимательницы, 70% — мужчины и эта пропорция не меняется уже достаточно долгое время.

Декодер «Секретов сервиса» 

— Если говорить о специфике женского бизнеса, то, на мой взгляд, в дамах больше энергии и настойчивости, но в тоже время они более осторожны при принятии решений о кредитовании, они более тщательно анализируют все последствия этого шага, — рассуждает Степанова. — На мой взгляд, в «женских» компаниях больше порядка. Кроме того, обычно, бизнес-леди стараются выстроить в коллективе более комфортную и доброжелательную атмосферу. Для большинства мужчин- бизнесменов все проще: это работа — это дом.

В Новосибирской области больше всего женщин-предпринимательниц, по наблюдению Ирины Степановой, открывают бизнес в торговле и сфере услуг.

Фото: пресс-служба мэрии города Новосибирска

  • Заметили ошибку в тексте?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Система Orphus
  • Голосовать:
  • -0

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым!
Лента новостей
всегородобластьРоссиямир
Вход

Новый комментарий