Для аудитории 16+   Рекламодателям

Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

Сибирские ученые установили способность стволовых клеток восстанавливать кровоток

• 06/06/2017
19246

Применение результатов исследования, возможно, позволит более успешно лечить пациентов после инсульта и других болезней, связанных с тромботическим поражением сосудов.

Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН установили способность стволовых клеток восстанавливать кровоток в тромбированных конечностях. Детали опубликованы в журналах «Клеточные технологии в биологии и медицине» и «Бюллетень экспериментальной биологии и медицины», сообщает издание «Наука в Сибири».

Применение результатов исследования, возможно, позволит более успешно лечить такое осложнение варикозного расширения вен нижних конечностей, как флеботромбоз, добиваться быстрого восстановления пациентов после инсульта и других болезней, связанных с тромботическим поражением сосудов на большом протяжении.

Ученые выяснили, что если «выключить» крупный сосуд и прилегающие к нему более мелкие в большом комплексе тканей, а потом инъецировать в место поражения стволовые клетки, кровоток в конечности восстановится быстрее благодаря образованию новых сосудов, сформировавшихся из этих стволовых клеток.

Во время пятинедельного наблюдения за подопытными крысами было установлено, что замещение введенных клеток на собственные начинается, примерно, на третьей неделе. Образовавшиеся сосуды при этом остаются, но сформировавшие их стенки стволовые клетки постепенно меняются на свои, свечение маркера в ультрафиолете исчезает.

— Если ввести стволовые клетки в место разреза при любой операции, будет быстрее происходить развитие грануляций — разветвленной сети мелких сосудов, очистка раны от нежизнеспособных тканей и формирование рубца. Сейчас мы работаем над тем, чтобы уменьшить рубец и увеличить скорость его образования при повреждении различных органов. Это позволит скорее вернуть пациентам работоспособность, — рассказал главный научный сотрудник лаборатории стволовой клетки ИХБФМ СО РАН, профессор, доктор медицинских наук Игорь Майбородин.

Фото:Bryan Jones