Проект четвертого моста проходит федеральную госэкспертизу

В августе намечен второй этап конкурса по выбору концессионера для строительства мостового перехода через Обь.

— В базовых ценах 2015 года стоимость проекта составляет 32 млрд руб. Из них 4 млрд — отвод и подготовка территории, 9 млрд — развязка на площади Труда и около 19 млрд руб сам мост — это сопоставимо по стоимости с Бугринским мостом, — заявил во время пресс-подхода, посвященного презентации макета четвертого моста, гендиректор ОАО «Центральный мост» Евгений Кожевников.

После одобрения федерального гранта смета проекта была пересчитана в ценах второго квартала 2017 года и с учетом изменений внесенных в законодательство РФ о ценообразовании проектов, которые реализуются в рамках концессии.

— Предварительное удорожание, по сравнению с 2015 годом, составило 10%, то есть мы представили на главгосэкспертизу сумму 35 млрд рублей. Практика показывает, что в ходе оценки стоимость снижается на 10%, так что в итоге мы выйдем на прежние показатели, — прогнозирует Кожевников.

Он еще раз подчеркнул, что без участия концессионера комплексная реализация проекта была бы не возможна, так как из федерального бюджета финансируется только мостовой переход, без учета развязок.

— Принципиальное решение, что весь проект — и мостовой переход и развязки — будут сроится одновременно. Через 5 лет они должны быть введены в эксплуатацию. Расчетная нагрузка моста 84 тыс машин в сутки, в пиковые периоды — 112 тыс. Чтобы  работала экономика проекта (проезд по мосту будет платным) необходима нагрузка 60- 65 тыс автомобилей, — говорит Евгений Кожевников.

Отвечая на вопросы журналистов он пояснил, что затраты бюджета на проект в течение 20 лет действия концессии составят около 6 млрд руб. При этом концессионер выплатит только в виде налогов на прибыль и имущество около 18 млрд.

— Кроме того, 5 лет на этом объекте будет идти большая стройка. Ежесуточное расчетное количество работающих — около 2364 человек, не считая  управленческого аппарата и смежников, а это рабочие места и НДФЛ, — говорит Кожевников.

Он напомнил, что в августе пройдет второй этап конкурса по выбору концессионера. На участие в нем претендуют три проектные компании, за которыми стоят мощный строительный и банковский бизнес: ВТБ, Газпромбанк и Группа компаний «Лидер». Победитель будет заключать соглашения с генподрядчиком и т.д.

Четвёртый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. На левом берегу разместят пункт взимания платы. Согласно макету проекта, на площадях Труда и Энергетиков будет ликвидировано круговое движение, трамвай с улицы Ватутина будет уходить на линию движения, расположенную вторым этажом и не будет пересекаться с общественным транспортом. Так же предусмотрено строительство комплекса пешеходных переходов с учетом безбарьерной среды. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». 

Фото: автора

  • Заметили ошибку в тексте?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Система Orphus
  • Голосовать:
  • -0

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым!
Лента новостей
всегородобластьРоссиямир
Вход

Новый комментарий