Кто «прокачает» метро Новосибирску?

Редакции интересна ваша оценка ситуации, уважаемые читатели.

В материале о деятельности депутатов Государственной Думы от Новосибирской области  наша редакция акцентировала внимание на теме развития метрополитена в Новосибирске. Напомним, на одном из заседаний нижней палаты парламента в марте 2017 года новосибирский депутат Виктор Игнатов, задавая вопрос министру транспорта РФ Максиму Соколову, затронул одну из самых актуальных для города тем — развитие метрополитена. Игнатов обратил внимание на то, что метро необходимо развивать и за пределами Москвы, а также поинтересовался возможностью вернуться к разработке федеральной целевой программы, хотя бы на условиях софинансирования с регионами.

Министр согласился с важностью развития метрополитена, однако при этом заметил:

— Вот недавно рассматривался этот вопрос в отношении Новосибирска, но руководство субъекта признало, что метрополитен менее эффективен по сравнению с другими видами наземного транспорта (цитата — ред).

По данным пресс-службы метрополитена, в этом году, за шесть месяцев метро воспользовалось более 39,6 млн пассажиров. В среднем в сутки метрополитен перевозит более 220 тыс. человек. В настоящее время новосибирский метрополитен состоит из 2-х линий, общей протяженностью маршрутной сети — 15,9 км, станций — 13.

В феврале 2014 года была утверждена  государственная программа Новосибирской области, направленная на обеспечение доступности услуг общественного транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена на 2014-2021 годы. В программе отмечается, что для эффективного  развития системы городского транспорта Новосибирска чрезвычайно важным является продолжение строительства объектов Новосибирского метрополитена, в рамках которого планировалось продление Дзержинской линии.

В декабре 2014 года была утверждена инвестиционная стратегия Новосибирской области до 2030 года, где развитие метрополитена в городе Новосибирске встает на второе место в рамках ГЧП после строительства четвертого моста через реку Обь.

Редакция Infopro54 провела опрос на тему эффективности видов общественного транспорта. Он показал, что тема развития метрополитена интересна читателям — 93% проголосовавших (на момент публикации) признали наиболее эффективным видом общественного транспорта именно метро.

Напомним, что согласно постановлению правительства РФ от 27.11.2014 г. №1262, на финансовое обеспечение мероприятий по развитию метрополитена к Чемпионату мира по футболу-2018, Санкт-Петербургу выделено 14 миллиардов рублей, Нижегородской области — 6,2 миллиарда.

Самые вероятные перспективы развития метро в Новосибирске связаны со строительством в регионе ледовой арены. Как сообщалось на презентации этого проекта в правительстве, область может получить около 1 млрд рублей на «разморозку» и ввод в эксплуатацию станции «Спортивная».

Развитие метрополитена позволило бы обеспечить высокое качество транспортного обслуживания новосибирцев, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и обеспечить высокую мобильность трудоспособного населения, что актуально для Новосибирска, который задыхается в пыли и уличных пробках.

Редакция готовит материал о том возможно ли сегодня привлечь финансы на строительство метро в Новосибирске? За счет каких ресурсов? Кто может оказать влияние на решение этого вопроса? Также будем благодарны читателям за ваши предложения и комментарии по теме (в комментариях к материалу или в группе в Facebook). 

Фото: пресс-службы МУП «Новосибирский метрополитен»               

04.08.2017
  • Заметили ошибку в тексте?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Система Orphus
  • Голосовать:
  • -0

Последние комментарии

  • Ну уж чтобы построить хотя бы одну, анонсированную ещё несколько лет назад, станцию (Гусинобродская) бабла...
  • Ну а федеральных средств до окончания чемпионата вряд ли стоит ожидать. Как вариант можно было бы попытаться...
  • П***о когда ставленники народные не интересуются нуждами простого люда. А ведь должны знать чего хочет народ....
  • Метро нужно обязательно
Все комментарии
Лента новостей
всегородобластьРоссиямир
Вход

Новый комментарий