Новосибирское правительство не может застраховать новые школьные автобусы

Рынок столкнулся с дефицитом официальных СТО.

 — В первом полугодии 2017 года произошёл ряд изменений в нормативно-правовых актах, регулирующих страховую деятельность. С 1 января страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО.  Второе изменение более существенно, оно внесло сумятицу и неопределённость: с 27 апреля вступили в действие поправки о страховой деятельности согласно которым денежные выплаты, ранее осуществлявшиеся за причинённый вред автомобилю, компенсируются прямыми услугами,  — заявил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий на пресс-конференции, комментируя ситуацию с покупкой полисов ОСАГО в регионе.

По его словам, замысел этих изменений понятен: уйти от компаний, оказывающих недобросовестные услуги по ремонту, но при этом появились сложности.

— Страховая компания должна предоставить натуральное возмещение на официальных СТО, которые находятся не более чем в 50 км от места регистрации автомобиля. У нас уже в Бердске, который находится в 30 км от Новосибирска, нет ни одной лицензированной станции техобслуживания, — подчеркнул губернатор. — На той неделе я получил сигнал от муниципального предприятия Черепановского района. Мы выпустили на школьные маршруты 33 новых автобуса, но сейчас не можем их поставить на учет, так как не можем застраховать по ОСАГО из-за того, что нет лицензированных СТО

Губернатор заявил, что сейчас правительство региона изучает какие меры можно предпринять на местном уровне, так как ситуация не входит в компетенцию территориальных органов власти.

— Мы готовыми документы в правительство РФ о том, что введенные изменения по ОСАГО срабатывают не в полной мере и уже привели к сбоям. Процесс нужно дорегулировать. Я дал задание коллегам: есть опыт Татарстана, который через ФАС предъявил требования к страховым компаниям и те застраховали транспорт. Посмотрим, что можно сделать в рамках законодательства, — говорит Владимир Городецкий.

Участники страхового рынка заявили, что озвученные проблемы были ожидаемы и страховое сообщество об этом предупреждало законодателей.

— Еще полтора года назад, когда шло обсуждение закона о натуральном возмещении ОСАГО, мы предлагали предоставить страховщикам возможность отправлять машины на ремонт в СТО, аккредитованные в страховых компаниях, не обязательно официальные — под ответственность страховщиков. Вместо этого, депутаты Госдумы, приняли версию закона, пролоббированную дилерами: отвечать за ремонт должен владелец СТО, а также ввели километраж до ближайшего СТО — 50 км. Сейчас мы сталкиваемся с последствиями этого решения, как страховщики и прогнозировали: кричим, что не возможно застраховать автомобили, — говорит официальный представитель ОАО «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

По его словам, участники рынка сразу предлагали депутатам оценить сколько официальных СТО (отобранных официальными производителями автомобилей) есть в регионах.

— Например, в Иркутске есть автомобиль Bentley, а ближайшее официальное СТО этой марки — в Новосибирске. Кто погонит машину, стоящую несколько миллионов рублей, ремонтировать за 1800 км?  В каждом городе есть официальные СТО Land Cruiser?  И при этом страховщики плохие — не нужно изначально предлагать не реализуемые на практике идеи, — возмущается собеседник Infopro54. — Мы в данной ситуации делаем все возможное в рамках закона, чтобы направлять людей на неофициальные СТО, либо предлагаем им поехать на официальное, но расположенное дальше установленного законом километража, либо денежное возмещение.  

В пресс-службе «Российского союза страховщиков» (РСА) в ответ на запрос Infopro54 сообщили, что процесс заключения договора и урегулирование страхового случая, в том числе в натуральной форме, не зависящие друг от друга процессы в контексте доступности ОСАГО.

— Согласно закону о натуральном возмещении, если компания не может обеспечить ремонт, она выплачивает страховое возмещение деньгами. Соответственно, в любом случае страховку можно приобрести. Просто либо по ней будет делаться ремонт, либо выплачиваться деньги, — говорится в ответе. — Заключение договора должно быть всегда, СК не может отказать в выдаче полиса, даже если у нее нет ни одного договора с СТО, и все урегулирование эта СК делает в денежной форме — закон такое допускает. Вопрос о форме урегулирования возникает только после конкретного ДТП, в зависимости от того, кто является потерпевшим , где он живет, какой у него автомобиль и т.п.

В РСА также подчеркнули, что страховщики не аккредитуют СТО и уж тем более не выдают лицензии на ремонт автомобилей. Страховщики заключают договоры, на основании которых направляют машины на ремонт, оплачивают этот ремонт, урегулируют спорные ситуации — обычная хозяйственная деятельность. Учет таких договоров, тем более в разрезе регионов, РСА не ведет.

В этом году на приобретение школьных автобусов из бюджета в Новосибирской области направлено 108 млн руб. Всего до конца года учебные заведения региона получат 66 единиц техники. Речь идет о ПАЗах, ГАЗелях и УАЗах.

Фото: с официальной страницы правительства РФ Вконтакте

  • Заметили ошибку в тексте?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Система Orphus
  • Голосовать:
  • -0

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым!
Лента новостей
всегородобластьРоссиямир
Вход

Новый комментарий