Новосибирская область и ОЗК подпишут соглашение о сотрудничестве

Корпорация просит у регионов Сибири поддержки для строительства зернового терминала на Дальнем Востоке.

— 22 августа запланировано подписание соглашения между правительством Новосибирской области и АО «Объединенная зерновая корпорация» (ОЗК). Документы подготовлены и их планируется утвердить на ближайшем заседании правительства, — заявил на пресс-конференции в ТАСС министр сельского хозяйства региона Василий Пронькин

На подписание приглашены руководители элеваторов и сельхозпредприятий региона.

— Мы хотим поднять вопрос об интервенционном зерне. Сегодня на элеваторах области 423 тыс тонн зерна интервенционного фонда. Часть лежит с 2009 года. Его нельзя столько хранить и мы будем настаивать, чтобы ОЗК передвинуло часть зерна в другие регионы. У нас в этом году намечается урожай около 2,6 млн тонн и он тоже потребует площадей для хранения,  — заявил Проньки.

Он также отметил, что ОЗК погасила часть задолженности, которая сформировалась перед предприятиями региона. В этом году она доходила до 160 млн руб. На сегодняшний день закрыты долги до марта месяца, о выплате элеваторам остальной суммы также будет идти речь на совещании в Новосибирске.

В свою очередь представители ОЗК хотят заручиться поддержкой Новосибирской области в продвижении проекта по строительству терминала во Владивостоке.

— Некоторое время назад, когда губернатором региона был Виктор Толоконский, наша область уже прорабатывала этот проект. Сейчас ОЗК хочет за счет заемных средств построить такой же терминал как в Новороссийске. В этом году в России остались большие переходящие остатки зерна урождая 2016 года и одна из причин — существующие порты просто не справились с отгрузкой и объемами экспорта, — говорит Василий Пронькин. — Сейчас принято решение о строительстве дальневосточного терминала и ОЗК просит нашей поддержки, чтобы сибирские регионы подтвердили важность строительства этого объекта.

Министр заявил, что для области интересно расширение экспортных возможностей.

— Из региона сегодня вывозится около 1 млн тонн зерна, но наполнять рынок РФ — это тупиковый вариант. Вывозить чистое зерно за границу — тоже временная мера, хотя на рассмотрение правительства РФ уже вынесен вопрос по субсидированию транспортных тарифов по доставке сельхозпродукции до границы. Это расширит наши экспортные возможности, так как ж\д тарифы съедали всю прибыль поставщиков зерна, — рассуждает он. В перспективе нужно делать ставку на экспорт продуктов второго и третьего передела — это тот путь, который увеличит доходность сельхозпредприятий. В Новосибирске такая работа идет на ОАО «Баганский элеватор»

В июне вопрос о терминале поднимался на заседании агропромышленного комитета регионального парламента.

 —  Прошли дожди, сейчас все говорит о том, что у нас будет хороший урожай, значит цен на зерно не будет. При этом у нас полные элеваторы зерна и что делать с тем, что есть и куда его отправлять при отсутствии централизованного оператора на этом рынке? Это очень сложно, —  констатировал председатель комитета по бюджету регионального парламента Александр Морозов.

Он напомнил, что сегодня курс развития аграрного комплекса —  формирование рынка сбыта.

—  Зерно наших крестьян может быть востребовано только на Востоке. На Запад мы не пробьемся, так как там достаточно своих производителей. У нас нет возможности отправить зерно в Азию, в Корею, где есть на него спрос. Может объявить нам о реализации такого проекта, как создание отгрузочного терминала на Дальнем Востоке? — предложил Морозов, обращаясь к министру экономического развития Новосибирской области Ольге Молчановой.

Морозов напомнил, что этот вопрос поднимался около 15 лет назад.

—  Это будет интересно и РЖД, и фермерам, —  уверен он.

Депутат, председатель совета директоров ОАО «Агентство инвестиционного развития» (АИР) Юрий Зозуля предложил проработать вопрос создания прорывных проектов и их обсуждения на площадке АИР.

—  Мы создали в рамках правительство области 14 приоритетных направлений. Одно из них — АПК. Но такие проекты должно инициировать и вести министерство сельского хозяйства.  Плюс есть еще одно направление — экспорт. Но это должны быть не идеи, а конкретные проекты, которые мы будем обсуждать на проектных офисах по профильным направлениям, — ответила на предложение депутатов Молчанова.

В 2003 году о планах строительства зернового терминала производительностью 1 тыс тонн зерна в сутки и пропускной способностью 1,5 млн тонн зерна в год заявляли Новосибирская область, ФГУП НПО «Сибсельмаш» и ОАО «Владивостокский морской торговый порт», в лице президента Михаила Ропканова. Стороны подписали инвестиционный договор. Стоимость проекта в ценах 2003 года оценивалась в 200 млн руб, планировалось, что на проектную мощность он выйдет в 2005 году.

Фото: автора

  • Заметили ошибку в тексте?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Система Orphus
  • Голосовать:
  • -0

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым!
Лента новостей
всегородобластьРоссиямир
Вход

Новый комментарий