Для аудитории 16+   Рекламодателям

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
01_Сюжет дня
02_Главные новости
Uncategorized
Авто
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Видео
Видео
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
НКБизнес
НКВЭД
НКСоциальное предпринимательство
НКТехнологии
НКФинансы
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Персоны
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Статьи – Территория Комфорта
Стиль жизни
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

На дорогах региона идет борьба с перегрузом

  • 16/08/2017
20206

Новосибирская область готовится перейти к взиманию штрафов за перегруз на основании данных динамических весов.

Штрафы за перегруз: 4,4 млн

Минтранс региона и УГИБДД по Новосибирской области договорились начать оформление административных протоколов после дополнительной организации дорожного движения в зоне весогабаритного контроля. Планируется обустройство участка автодороги техническими средствами организации дорожного движения, необходимыми для исключения фактов некорректного взвешивания транспортных средств, сообщает пресс-служба Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП).

Первым в должное состояние приведен пункт весового контроля в Колывани (установлено барьерное ограждение, уложены бордюры, смонтировано освещение). На очереди — пункт в Карасуке. Но для трех других постов динамического весового контроля в Новосибирской области этих мер недостаточно. По информации ТУАД Новосибирской области, на трех этих пунктах за период эксплуатации образовалась большая колея в районе датчиков. Требуется ремонт асфальтобетонного покрытия или устройство цементобетонного покрытия в зоне весогабаритного контроля, полная замена всех дорожных датчиков и работы по организации дорожного движения (барьерное ограждение, бордюры, освещение). Как сообщил на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области Алексей Конкин, работы запланированы на 2018 год.

— В первом полугодии 2017 года Сибирское управление автодорожного надзора за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выписало перевозчикам штрафов на 4,4 млн рублей, — отметил на заседании начальник СибУГАДН Василий Иванько.

Впрочем, по его словам, с многих нарушителей взыскать эти штрафы невозможно. Перегруженные автомобили принадлежат физическим лицам, у которых нет даже статуса индивидуального предпринимателя. Применение к ним санкций, установленных для юридических лиц, невозможно. СибУГАДН может лишь сообщить в налоговую инспекцию, что нарушитель осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации.

— Надо инициировать внесение в Кодекс об административных правонарушениях изменений, чтобы физические лица несли такую же ответственность как и нарушители-предприниматели, — предложил Василий Иванько.

Погрешность 50 %

С жесткой критикой предполагаемого перехода к взиманию штрафов за перегруз на основании данных лишь динамических весов на заседании комиссии выступил президент СААП Вячеслав Трунаев.

— Реализация предложенных мер может негативно сказаться на бизнесе перевозчиков, привести к разорению многих малых предприятий в этой сфере и вызвать социальный взрыв. Дело в том, что погрешность измерений оборудования автоматических весов очень большая. В отдельных случаях, как говорят сами разработчики и изготовители такого оборудования, погрешность измерений при определенных условиях может достигать до 50%, — заявил он.

Трунаев добавил, что на мероприятиях различного уровня (от небольшого семинара для специалистов отрасли до форума «Транспорт Сибири») производители пунктов весового контроля заявляют, что это оборудование нуждается в постоянном профилактическом обслуживании.

— Множество причин могут привести к тому, что тот или иной датчик в любой момент рискует выйти из строя, а в результате погрешность измерений увеличится, — констатирует президент СААП. — На точность измерений влияет и качество дорожного полотна в месте установки весов. Требования к дороге очень жесткие: не может быть и речи о ямах, колейности, волнах на асфальте, в зимнее время — о ледяном «кочкарнике».

Вопрос о погрешности измерений очень серьезный. Пока же те, кто эксплуатируют весы, просто отмахиваются от производителей оборудования. Говорят: «Вы ничего не понимаете!». А кто же тогда понимает? Давайте избежим поспешности в переходе к динамическим весам. Очень легко совершить ошибку, которая будет иметь негативные последствия. Для перевозчиков цена вопроса очень высока: установленный законодательством размер наказания таков, что даже один-два штрафа могут разорить малое предприятие.

По его словам, вопрос о переходе к взиманию штрафов на основании данных динамических весов обсуждается не только на региональном, но и на федеральном уровне. В рамках работы по исполнению поручений Председателя Правительства России Дмитрия Медведева по итогам его встречи с представителями бизнес-сообщества грузоперевозчиков, этот вопрос обсуждался недавно, например, на совещании у первого заместителя министра транспорта России Евгения Дитриха, напоминает пресс-служба СААП. Одним из итогов совещания стало решение об обязательном привлечении профессиональных объединений перевозчиков к тестированию работы пунктов весового контроля.

— К сожалению, в Новосибирской области нас к тестированию не привлекли, а ставят перед фактом — весы запущены, — констатирует Трунаев.

Требуется тестирование

От Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев внес несколько предложений по совершенствованию системы весового контроля. В частности, по мнению членов СААП, ответственность за перегруз транспортного средства должна быть возложена полностью на грузоотправителя при условии проведения им процедуры взвешивания загруженного транспортного средства на собственных сертифицированных весах и выдаче им перевозчику акта взвешивания, который имел бы юридическую силу при проведении административного расследования. Ассоциация также предлагает уменьшить размер штрафов (сегодня за перевес в 300- 400 кг назначается штраф 150 тыс руб): сделать их соразмерными ущербу, нанесенному дороге перегруженным транспортным средством.

— Перед запуском системы на региональных дорогах обязательно провести эксперименты прохождения данных весов транспортными средствами с перегрузом и без, при условии внезапного резкого торможения, при разных погодных условиях. К данной процедуре необходимо привлечь специалистов СААП, — говорит Трунаев.

Кроме того, ассоциация заявляет, что водитель транспортного средства (если оно перегружено) должен оперативно получить об этом информацию для устранения нарушения, говорится в пресс-релизе СААП.

— Если этого не предусмотреть, то пройдя по маршруту протяженностью несколько тысяч километров, на котором размещены с десяток автоматических пунктов весового контроля, перевозчик в итоге может привезти себе штраф в несколько миллионов. Но ведь при этом и ущерб дороге будет нанесен. Система весового контроля должна, прежде всего, использоваться для профилактики правонарушений, то есть, для предупреждения разрушения дорог, а не быть инструментом для сбора штрафов и разорения перевозчиков, — уверен Вячеслав Трунаев. — Мы предлагаем предусмотреть возможность объективного повторного взвешивания транспортного средства на статических автоматических весах. Это должно быть предусмотрено и заложено в технические возможности автоматического пункта весового контроля. Водитель, получив информацию о том, что ТС перегружено, направляется на статические весы, где производится взвешивание без присутствия оператора. Далее принимаются меры по устранению нарушения. А самое главное прекращается разрушение дороги!

Кроме того, профессиональное сообщество настаивает на введении единого сертификата взвешивания. В апреле Трунаев сообщал СМИ, что эти предложения ассоциация направила депутатам Госдумы РФ. 

На доработку

Президент СААП обратился к губернатору с просьбой поддержать и учесть предложения ассоциации при внедрении системы динамических весов на региональных дорогах.

Выслушав экспертов, губернатор Владимир Городецкий отметил, что власти обязаны исключить неточность в работе оборудования пунктов весогабаритного контроля. Он раскритиковал предложенный проект решения комиссии и предложил доработать документ с учетом мнений всех заинтересованных сторон, сообщает пресс-служба СААП.

В сообщении пресс-службы правительства региона отмечается, что губернатор поставил задачу «не только сделать неотвратимой систему взимания штрафов за нарушение правил весогабаритных перевозок с юридических и физических лиц, но и предпринять все возможные меры для сохранения и максимально долгой качественной эксплуатации дорожного полотна на автодорогах региона».

— Для этого надо ужесточить контроль над всем крупногабаритным и тяжеловесным транспортом — не только попадающим в Новосибирскую область с сопредельных территорий, включая Республику Казахстан, но и выезжающим на наши автодороги перегруженным с территории предприятий и организаций внутри региона, — цитируются в пресс-релизе слова главы региона.

В частности, рекомендовано уделить пристальное внимание перевозкам щебня, гравия, песка и других тяжёлых стройматериалов, а также других крупнотоннажных грузов в иных отраслях промышленности.

Согласно статистике Росавтодора, до 40 % грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов (в среднем на 45 %). Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Ранее представители ТУАД сообщали о планах установить на дорогах региона 21 пункт весового контроля. Это позволит контролировать 80 % региональной сети автомобильных дорог. 

Фото: orinfo.ru

Популярное с сайта

Сельхозпроизводители региона получают более 2 тыс тонн молока в сутки

Лидерами по производству и реализации молока являются хозяйства Маслянинского района, Ордынского района и Каргатского района.

Поможем маленькому Юре услышать

На слуховой аппарат костной проводимости требуется собрать 529 046 рублей.

Для комфорт-класса исключительно важна концепция

60% покупателей в Новосибирске предпочитают приобретать жилье, которое позиционируется как комфорт-сегмент.


×