Для аудитории 16+

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Uncategorized
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Видео
Видео
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Главные новости
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Персоны
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Стиль жизни
Сюжет дня
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

«РГО» поможет продвижению сибирского туризма

  • 18/08/2017
20295

Регионы настаивают на централизованном лоббировании возможностей территории, в том числе, на международном рынке.

Необходима консолидация

 — «Русское географическое общество» (РГО) проявило интерес к развитию межрегиональных отношений. Сегодня важно решать вопрос кооперации между регионами. Совместно мы много чего можем достичь, в том числе в развитии внутреннего туризма и привлечении в регион иностранцев. Об этом я говорю еще и как представитель бизнеса, — заявил на пресс-конференции в ТАСС член правления Новосибирской ассоциации туристских организаций, гендиректор ООО «Олимпия-Райзен- Сибирь» Виктор Данн.

 По его словам, в плане развития туризма межрегиональная кооперация в округе крайне слаба.

— «Межрегиональная ассоциация Сибирское Соглашение» (МАСС) находится в спящем режиме. Раньше, когда там был Сергей Тихомиров (зампредседателя ассоциации — ред), мы активно сотрудничали, организовывали совместные выставки за рубежом: в Германии, Китае, Сингапуре, Японии, Корее. Сейчас МАСС, наверное, занято более серьёзными делами, — говорит Данн. — На видеоконференции в полпредстве представители РГО заявили о серьезных намерениях инициировать эту кооперацию, чтобы все регионы объединились, могли создавать продукты и продвигать Сибирь в целом. Как профессионал в сфере приема иностранных туристов, скажу, что это очень своевременное предложение и, учитывая, кто является главой попечительского совета РГО (Владимир Путин — ред), обнадеживает, что мы получим такой ресурс и сможем выйти на новый этап межрегионального сотрудничества.

По мнению директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайтурцентр» Татьяны Сажаевой, сегодня у бизнеса, который работает в сфере туризма, много интересных межрегиональных проектов, которые способны привлекать гостей. Предприниматели уже научились создавать такие продукты.

— Они проработаны, проверены временем, привлекают туристам и вписываются в мировые тренды. Задача региональных информационных центров, которые сегодня уже есть во многих субъектах федерации округа, помочь в их продвижении. Эти проекты необходимо красиво упаковать, а потом предложить российскому и иностранному туристу, — говорит она. — Давайте все причешем, поймем где акценты и найдем целевые группы.

Заинтересовать иностранцев

По оценке Виктора Данна, регион уже ощущает интерес со стороны иностранцев. Активно растет поток туристов из КНР, в 2017 году на 50% выросло количество гостей из европейских стран (за 2016 —4 тыс человек).

— Нам нужно поработать над тем, чтобы те туристы, которые транзитом проезжают через Новосибирск, задерживались у нас в регионе, посещали соседние территории. Причем, работать над привлечением гостей не только в летнее время, но и круглый год. В каждом сезоне можно найти новые возможности, которые смогут заинтересовать туристов. Нам нужно взять их за основу и работать над этим, — говорит эксперт. 

Сейчас совместно с аэропортом Толмачево и авиакомпанией Сибири, которая организовала свой хаб в Новосибирске, «Олимпия-Райзен-Сибирь» разрабатывает проект по приему в городе транзитных пассажиров. Аналогичные переговоры идут с другими авиакомпаниями, а также с представителями ОАО РЖД.

— Я 18 лет занимаюсь приемом иностранцев и вижу, что практически все совершают путешествия сразу по 2-4 регионам России. Нам нужно выстраивать такие маршруты вокруг исторически сложившихся анклавов: Новосибирск — Омск —Барнаул — Кемерово — Новокузнецк —Томск, Красноярск — Тыва — Хакассия, Иркутск — Бурятия — Забайкалье. Их можно развиваться в том числе и за счет региональных авиамаршрутов, — говорит Виктор Данн.

Специфика сезона

По словам экспертов, в этом году растет интерес к событийному туризму и многие участники рынка активизировались в этом направлении. Президент Алтайской региональной ассоциации туризма Елена Чупина отмечает, что в сезоне -2017 «выстрелила» игорная зона «Сибирская монета», где регулярно проходили фестивали с известными музыкальными группами на которые собирались до 2,5 тыс человек.

— Они провели очень активную рекламную кампанию, которая сыграла на руку и другим представителям турбизнеса края, — констатирует она.

Сажаева добавляет, что событийные мероприятия, привлекавшие несколько тыс зрителей, в этом году проходили на многих площадках Алтая — растет конкуренция между районами и они разрабатывают активности для туристов. В Новосибирске событийные мероприятия привлекали десятки тысяч гостей. Например, фестиваль «Сибирский огонь», авиашоу.

На Алтае спецификой года также называют рост интереса туристов к отдаленным труднодоступным районам, которые ранее не входили в стандартные маршруты путешественников.

Виктор Данн говорит об активном развитии санаторно-курортного туризма. В частности, интерес к новосибирскому курорту «Озеро Карачи» проявляют не только жители России, но и стран СНГ. Лидерами на этом сегменте пока являются санатории Алтая. Интересные проекты появляются на озере Чаны.

При этом, по оценкам Елены Чупиной, в этом году в регионе фиксируется яркое расслоение спроса на эконом и vip- сегменты.

— Это очень хорошо видно по выбору маршрутов. Люди выбирают либо очень бюджетный вариант, либо арендуют вертолеты и т.д., — говорит она.

Аналогичную динамику отмечают и местные ремесленники: у туристов востребованы либо очень дешевые сувениры, либо дорогая авторская работа.

 

Предварительные итоги

Оценивать итоги сезона участники рынка пока затрудняются, говорят, что он продолжается.

— Спрос на внутренний туризм падает, но не потому что он не интересен, а из-за того, что на этом рынке растет конкуренция. Большой целевой поток клиентов забирает Турция с которой местным операторам трудно конкурировать по ценовой политике, — констатирует Виктор Данн. — У Новосибирска туристов оттягивает Алтай, где отдыхает много сибиряков и жителей европейской части России. На сужении рынка сказывается и ситуация в экономике. Тем не менее, в ряде компаний, например, в нашей, спрос на внутренний туризм растет.

О перспективности рынка, по мнению экспертов, говорит и появление новых объектов размещения.

— Частный инвестор продолжает вкладывать ресурсы в инфраструктуру. Появляются комфортабельные объекты на 50-70 номеров, рассчитанные на круглогодичное пребывание. В Завьяловском районе планируется строительство санатория на 500 мест стоимостью 1 млрд руб, развивается инфраструктура сельского туризма, — говорит Татьяна Сажаева.

По ее оценкам, в этом году на Алтае турпоток вырос на 3%. На сегодняшний день инфраструктура региона может принять около 50 тыс туристов в день. В летний сезон все средства размещения были заполнены на 100%.

Фото: базовая- pixabay.com, остальные- Ростислав Нетисов, sibacc.ru, 1line.info, doc22.ru, сайт pixabay.com

Юлия Данилова

Популярное с сайта

Земельный участок под подстанцией «Академическая» будет передан в госсобственность

После передачи земельного участка подстанция «Академическая-2» будет достроена и введена в эксплуатацию.

Владимир Калужский удостоен специальной премии на фестивале – конкурсе «Парадиз»

Худрук Новосибирской филармонии стал обладателем приза «За выдающийся вклад в развитие искусства музыкального театра в Новосибирске».

Обманутым дольщикам предложат бесплатного юриста

Прокуратура области предложила расширить список категорий граждан, которые могут рассчитывать на бесплатные консультации, чтобы сократить количество публичных акций.