Для аудитории 16+   Рекламодателям

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
01_Сюжет дня
02_Главные новости
Uncategorized
Авто
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Видео
Видео
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
НКБизнес
НКВЭД
НКСоциальное предпринимательство
НКТехнологии
НКФинансы
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Персоны
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Статьи – Территория Комфорта
Стиль жизни
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

«РГО» поможет продвижению сибирского туризма

  • 18/08/2017
20295

Регионы настаивают на централизованном лоббировании возможностей территории, в том числе, на международном рынке.

Необходима консолидация

 — «Русское географическое общество» (РГО) проявило интерес к развитию межрегиональных отношений. Сегодня важно решать вопрос кооперации между регионами. Совместно мы много чего можем достичь, в том числе в развитии внутреннего туризма и привлечении в регион иностранцев. Об этом я говорю еще и как представитель бизнеса, — заявил на пресс-конференции в ТАСС член правления Новосибирской ассоциации туристских организаций, гендиректор ООО «Олимпия-Райзен- Сибирь» Виктор Данн.

 По его словам, в плане развития туризма межрегиональная кооперация в округе крайне слаба.

— «Межрегиональная ассоциация Сибирское Соглашение» (МАСС) находится в спящем режиме. Раньше, когда там был Сергей Тихомиров (зампредседателя ассоциации — ред), мы активно сотрудничали, организовывали совместные выставки за рубежом: в Германии, Китае, Сингапуре, Японии, Корее. Сейчас МАСС, наверное, занято более серьёзными делами, — говорит Данн. — На видеоконференции в полпредстве представители РГО заявили о серьезных намерениях инициировать эту кооперацию, чтобы все регионы объединились, могли создавать продукты и продвигать Сибирь в целом. Как профессионал в сфере приема иностранных туристов, скажу, что это очень своевременное предложение и, учитывая, кто является главой попечительского совета РГО (Владимир Путин — ред), обнадеживает, что мы получим такой ресурс и сможем выйти на новый этап межрегионального сотрудничества.

По мнению директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайтурцентр» Татьяны Сажаевой, сегодня у бизнеса, который работает в сфере туризма, много интересных межрегиональных проектов, которые способны привлекать гостей. Предприниматели уже научились создавать такие продукты.

— Они проработаны, проверены временем, привлекают туристам и вписываются в мировые тренды. Задача региональных информационных центров, которые сегодня уже есть во многих субъектах федерации округа, помочь в их продвижении. Эти проекты необходимо красиво упаковать, а потом предложить российскому и иностранному туристу, — говорит она. — Давайте все причешем, поймем где акценты и найдем целевые группы.

Заинтересовать иностранцев

По оценке Виктора Данна, регион уже ощущает интерес со стороны иностранцев. Активно растет поток туристов из КНР, в 2017 году на 50% выросло количество гостей из европейских стран (за 2016 —4 тыс человек).

— Нам нужно поработать над тем, чтобы те туристы, которые транзитом проезжают через Новосибирск, задерживались у нас в регионе, посещали соседние территории. Причем, работать над привлечением гостей не только в летнее время, но и круглый год. В каждом сезоне можно найти новые возможности, которые смогут заинтересовать туристов. Нам нужно взять их за основу и работать над этим, — говорит эксперт. 

Сейчас совместно с аэропортом Толмачево и авиакомпанией Сибири, которая организовала свой хаб в Новосибирске, «Олимпия-Райзен-Сибирь» разрабатывает проект по приему в городе транзитных пассажиров. Аналогичные переговоры идут с другими авиакомпаниями, а также с представителями ОАО РЖД.

— Я 18 лет занимаюсь приемом иностранцев и вижу, что практически все совершают путешествия сразу по 2-4 регионам России. Нам нужно выстраивать такие маршруты вокруг исторически сложившихся анклавов: Новосибирск — Омск —Барнаул — Кемерово — Новокузнецк —Томск, Красноярск — Тыва — Хакассия, Иркутск — Бурятия — Забайкалье. Их можно развиваться в том числе и за счет региональных авиамаршрутов, — говорит Виктор Данн.

Специфика сезона

По словам экспертов, в этом году растет интерес к событийному туризму и многие участники рынка активизировались в этом направлении. Президент Алтайской региональной ассоциации туризма Елена Чупина отмечает, что в сезоне -2017 «выстрелила» игорная зона «Сибирская монета», где регулярно проходили фестивали с известными музыкальными группами на которые собирались до 2,5 тыс человек.

— Они провели очень активную рекламную кампанию, которая сыграла на руку и другим представителям турбизнеса края, — констатирует она.

Сажаева добавляет, что событийные мероприятия, привлекавшие несколько тыс зрителей, в этом году проходили на многих площадках Алтая — растет конкуренция между районами и они разрабатывают активности для туристов. В Новосибирске событийные мероприятия привлекали десятки тысяч гостей. Например, фестиваль «Сибирский огонь», авиашоу.

На Алтае спецификой года также называют рост интереса туристов к отдаленным труднодоступным районам, которые ранее не входили в стандартные маршруты путешественников.

Виктор Данн говорит об активном развитии санаторно-курортного туризма. В частности, интерес к новосибирскому курорту «Озеро Карачи» проявляют не только жители России, но и стран СНГ. Лидерами на этом сегменте пока являются санатории Алтая. Интересные проекты появляются на озере Чаны.

При этом, по оценкам Елены Чупиной, в этом году в регионе фиксируется яркое расслоение спроса на эконом и vip- сегменты.

— Это очень хорошо видно по выбору маршрутов. Люди выбирают либо очень бюджетный вариант, либо арендуют вертолеты и т.д., — говорит она.

Аналогичную динамику отмечают и местные ремесленники: у туристов востребованы либо очень дешевые сувениры, либо дорогая авторская работа.

 

Предварительные итоги

Оценивать итоги сезона участники рынка пока затрудняются, говорят, что он продолжается.

— Спрос на внутренний туризм падает, но не потому что он не интересен, а из-за того, что на этом рынке растет конкуренция. Большой целевой поток клиентов забирает Турция с которой местным операторам трудно конкурировать по ценовой политике, — констатирует Виктор Данн. — У Новосибирска туристов оттягивает Алтай, где отдыхает много сибиряков и жителей европейской части России. На сужении рынка сказывается и ситуация в экономике. Тем не менее, в ряде компаний, например, в нашей, спрос на внутренний туризм растет.

О перспективности рынка, по мнению экспертов, говорит и появление новых объектов размещения.

— Частный инвестор продолжает вкладывать ресурсы в инфраструктуру. Появляются комфортабельные объекты на 50-70 номеров, рассчитанные на круглогодичное пребывание. В Завьяловском районе планируется строительство санатория на 500 мест стоимостью 1 млрд руб, развивается инфраструктура сельского туризма, — говорит Татьяна Сажаева.

По ее оценкам, в этом году на Алтае турпоток вырос на 3%. На сегодняшний день инфраструктура региона может принять около 50 тыс туристов в день. В летний сезон все средства размещения были заполнены на 100%.

Фото: базовая- pixabay.com, остальные- Ростислав Нетисов, sibacc.ru, 1line.info, doc22.ru, сайт pixabay.com

Юлия Данилова

Популярное с сайта

Сельхозпроизводители региона получают более 2 тыс тонн молока в сутки

Лидерами по производству и реализации молока являются хозяйства Маслянинского района, Ордынского района и Каргатского района.

Поможем маленькому Юре услышать

На слуховой аппарат костной проводимости требуется собрать 529 046 рублей.

Для комфорт-класса исключительно важна концепция

60% покупателей в Новосибирске предпочитают приобретать жилье, которое позиционируется как комфорт-сегмент.


×