Для аудитории 16+

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Uncategorized
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Главные новости
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Стиль жизни
Сюжет дня
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

Новосибирскому зерну открывают дорогу в страны АТР

  • 22/09/2017
соглашение_1

Область подписала договор о сотрудничестве с «Объединенной зернового корпорацией», а местная ассоциация элеваторов с «Дальневосточным зерновым терминалом».

— Соглашение о сотрудничестве с ОАО «Объединенная зерновая корпорация» (ОЗК) в сфере АПК — одна из мер, которую мы можем предпринять, чтобы аграрии области более уверенно себя чувствовали на рынке производства и сбыта зерна, — заявил на церемонии подписания соглашения губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

По его словам, регион сегодня может направлять на экспорт около 1 млн зерна в год, и этот потенциал растет из года в год. В 2017 году уже убрано 66% урожая и урожайность в области на 2,1 ц\га больше, чем в прошлом, кроме того вводятся в сельхоз оборот залежные земли.

— Но мы понимаем настроение аграриев, которые сталкиваются с проблемами при выходе на рынке сбыта, которых не устраивает ценовая политика, а логистика до перспективных для области рынков Дальневосточного региона и стран Азии затруднена из-за высоких железнодорожных тарифов, — констатировал Городецкий.

По его словам, эту проблему также позволит решить подписанное сегодня соглашение. Статс-секретарь, замгендиректора ОАО «ОЗК» Дмитрий Юрьев отметил, что корпорация реализует задачи государства по развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время «ОЗК» работает над созданием ж\д оператора с помощью которого будет сформирован дальневосточный зерновой коридор (от Кургана до Приморья), аналогичный южному, где у «ОЗК» уже работает свой парк хопперов-зерновозов.

— В прошлом году было принято решение о создании ООО «Дальневосточный зерновой терминал» («ДВЗТ»), ориентированного на рынок стран АТР. Мы видим, что сибирское зерно интересно покупателям на этом рынке, так как оно уже поступает контрагентам в АТР через наши южные порты, — поясняет Юрьев.

По его словам, экспортная емкость сибирского и дальневосточного зернового рынка составляет более 30 млн тонн в год.

Гендиректор ООО «ДВЗТ» (ООО «Дальневосточный зерновой терминал» подписало соглашение с Ассоциацией «Новосибирские элеваторы») Наталья Коршунова, заявила, что на сегодняшний день на Дальнем Востоке нет ни одного специализированого зернового терминала для организации полномасштабного экспорта зерна сибирских и дальневосточных регионов. По ее словам, мощность нового проект ОЗК — «Специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино» (оператор проекта ООО «ДВЗТ») на начальном этапе составит 3,5 млн тонн в год, к 2023 году выйдет на 10 млн тонн, а в перспективе возможно увеличение его мощности до 33 млн тонн отгрузки в год. Глубина акватории и подходного канала позволит отгружать суда типа Panamax и Post-Panamax, то есть грузоподъемностью до 110 тыс тонн. При этом терминал расположен на территории «Свободный порт Владивосток», то есть пользуется всеми налоговыми, таможенными и административными льготами как для экспорта российского зерна, так и для организации транзитного хаба для перевозки этого зерна с севера в южные порты Китая.

— Две недели назад в рамка третьего Восточного экономического форума между ОАО «ОЗК», ООО «ДВЗТ» и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о создании особых условий для поддержки проекта зернового терминала и проработки тарифного регулирования для поставки зерна из сибирских и дальневосточных регионов в морской порт Зарубино, —добавила Коршунова.

Глава Ассоциации «Новосибирские элеваторы» Александр Тепляков заявил, что дальневосточное направление сибирские аграрии отрабатывали уже давно. В 2000 году через Владивосток было поставлено 50 тыс тонн зерна в Южную Корею, в 2001 году 20 тыс тонн во Вьетнам. Потом тема заглохла, так как на зерно вырос спрос на внутреннем рынке.

— Мы уже пятый год отрабатываем направление от сухопутных портов Манчжурии, но больших объемов там точно не получим. Здесь может идти речь о поставках зерна, а также льна, рапса, овса, гречихи в затаренном состоянии. У дальневосточного терминала более серьезные перспективы, тем более, что только Новосибирская область уже сегодня технологически может поставлять на экспорт не 1 млн, а около 2 млн тонн пшеницы, —заявил он.

Представитель ОЗК заявил, что сибирским аграриям тоже нужно готовиться к выходу на рынки стран АТР, изучать специфику спроса и нормативы потенциальных покупателей, а также корректировать свои посевные программы.

— В странах АТР большим спросом пользуется белозерная пшеница, а у нас в регионах, в основном, выращивается краснозерное зерно. Под новые рынки нужно адаптироваться, —констатировал Дмитрий Юрьев. — Кроме того, нужно, чтобы внутренние российские зерновые терминалы соответствовали требованиям экспорта зерна, могли перерабатывать мощности, которые будут формироваться, отправлять экспортные партии в сторону портов и оперировать потоками с минимальной себестоимостью, чтобы быть конкурентными на этом рынке.

Замминистра сельского хозяйства РФ Виталий Волощенко также рекомендовал коллегам задуматься о корректировке сортовой политике, необходимой для экспорта:

— Нужно подумать, как выстроить это взаимодействие бизнеса, селекционеров, вписать его в госзадание по испытанию новых сортов.

Александр Тепляков предложил Дмитрию Юрьеву вернуться к идее создания рабочей группы при «ОЗК» в которую войдут представители сибирского аграрного рынка, которые смогут дать профессиональную оценку ситуации и тенденциям на рынке округа: что происходит, куда можно везти зерно, как разгрузить емкости, где оно хранится. По его словам, такое сотрудничество может серьезно помочь «ОЗК» в продвижении проекта.

Кроме того, Тепляков обратился к губернатору от лица всех членов ассоциации с просьбой оказать меры поддержки перерабатывающей элеваторной промышленности. Сегодня в региональной программе она не прописана.

— Это необходимо, чтобы элеваторы и ХПП области подготовились к требованиям дальневосточного терминала, в том числе по маршрутным отргузкам, а это означает удешевление тарифа. РЖД это тоже проговаривает, поэтому отрасли нужна реальная поддержка, — констатировал он.

Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области

Юлия Данилова

Популярное с сайта

Запуск нового соглашения по «мусорной» концессии должен состояться до конца года

Травников уже поставил в известность концессионера и сейчас регион будет просчитать последствия расторжения действующего договора.

ВТБ обучил новосибирских школьников финансовой грамотности

Дети в игровой форме получили актуальную информацию, позволяющую повысить уровень финансовой культуры.

Аэропорт Толмачёво принял четырёхмиллионного пассажира с начала года

В 2016 году аэропорт достиг этой отметки 21 декабря.

Мнение

Со своим товаром в Китай… ходят

Люди привыкли рассматривать Китай с точки зрения неограниченного импорта, не учитывая тот факт, что эта страна становится все более технологичной и сама уже нуждается в импорте.

Главные новости