Для аудитории 16+

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Uncategorized
Агропром
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Главные новости
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Политика
Правопорядок
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Стиль жизни
Сюжет дня
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

В Новосибирске 80% госзаказа приходится на 561 поставщика

  • 21/09/2017
контракт_3

На них приходится 80% от общей стоимости контрактов, размещенных на территории федеральными, региональными и муниципальными заказчиками.

Такие выводы сделали в результате мониторинга уровня конкуренции на рынке госзаказа в субъектах Российской Федерации в 2016 году эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР). В целом на рынке госзаказа в регионе в прошлом году работало 9586 поставщиков. Общая стоимость закупок, осуществленных в регионе и зарегистрированных в ЕИС — 64,9 млрд руб. Судя по результатам исследования в регионе 5,85% участников законтрактовали львиную долю госзаказа. По этому показателю Новосибирск находится в середине рейтинга российских регионов. В республике Алтай 80% заказа сконцентрировано у 128 поставщиков (6,44%), в Тыве — у 131 (7,91%), в Алтайском крае — у 251 (5,38%), в Красноярском крае — у 360 (3,49%), Иркутской области — у 307 (4,23%), в Кемеровской области — у 412 (6,95%), в Омской области — у 251 (5,46%), в Томской области — у 231 (5,77%), в Забайкальском крае — у 117 (3,83%).

80% региональных и муниципальных заказов в Новосибирской области приходится на 426 поставщиков. В целом на этом рынке в 2016 году работали 6165 компаний, а сумма заключенных контрактов составила 39,1 млрд руб.

В целом по России в 2016 году примерно 8,8 тысяч хозяйствующих субъектов законтрактовали более 4,4 трлн рублей. Это значит, что 2,98% от всех работавших в госзаказе поставщиков привлекли 80% стоимости всех контрактов, отмечается в исследовании.

— Принципиально то, что доминирование крупных поставщиков свойственно всем субъектам Российской Федерации, — констатируют эксперты ЦСР.

По данным мониторинга, в 2016 году в области было заключено 20 803 контрактов федеральных, региональных и муниципальных заказчиков по несостоявшимся торгам на общую сумму 28,3 млрд (43,67% от общей суммы). По контрактам региональных и муниципальных заказчиков по несостоявшимся торгам подписано 14 925 договоров на 17,8 млрд руб (45,46%).

— Сейчас конкурентные процедуры отбора девальвируются, трансформируясь в квазиторги. Вне зависимости от причин, по которым имеют место квазиторги, они подменяют публичное состязание серыми технологиями борьбы за долю на рынке. Контракты, заключенные в 2016 году по итогам несостоявшихся торгов, в целом по Российской Федерации, составляют 34% от общей суммы контрактов, зарегистрированных за этот период в ЕИС. Их совокупная стоимость превысила 1,8 трлн рублей. Вклад квазиторгов в общие итоги монополизации госзаказа — прямой и крайне высокий, — комментируют ситуацию в регионах России эксперты ЦСР.

По оценкам аналитиков центра, большинство регионов РФ демонстрирует высокие и очень высокие показатели несостоявшихся торгов. При учете всех заказчиков, работавших на территории, в 26 субъектах страны стоимость контрактов по итогам несостоявшихся торгов превышает 50% от общей стоимости контрактов. А при учете контрактов только региональных и муниципальных заказчиков рубеж в 50% оказывается превышенным уже у 31 субъекта Российской Федерации.

— Торги не являются универсальным, рутинным и обыденным способом закупок. Процедуры торгов чрезвычайно важны для развития контрактных отношений, однако это не значит, что они уместны при любых закупках. Известно, что конкуренция на товарных рынках поддерживается не только посредством привлечения фирмы к торгам за право заключения контракта с заказчиком. Фирма пытается удержать или расширить долю на рынке за счет технологического обновления, торговых скидок и надбавок, лучших условий доставки и послепродажного обслуживания, кастомизации и многих других не процедурных технологий, — поясняют результаты исследования эксперты ЦСР. — Между тем, если требовать проведения торгов при любых условиях, рассматривать торги как рутинную операцию, они неизбежно формализуются и девальвируются, что и показал мониторинг. Это тем более справедливо, если взять во внимание существующую модель рынка госзаказа с явно выраженным доминированием крупных поставщиков и крупных заказчиков. Торги должны тщательно готовиться и проходить при обязательном участии ожидаемого множества претендентов на заключение контракта. Несостоявшиеся торги недопустимы как класс.

С единственным поставщиком в Новосибирской области в 2016 году было заключено 19 870 контрактов федеральных, региональных и муниципальных заказчиков на общую сумму 10,7 млрд руб (16,47%). По контрактам только региональных и муниципальных заказчиков —13 221 на 5,9 млрд руб (15,15%).

— Закупки из единственного источника применяются умозрительно и субъективно. Закупки у единственного поставщика, или прямые закупки, имеют право на существование и практикуются во всех, даже самых высоко конкурентных системах публичных закупок. Между тем их зона, как правило, четко очерчена. В российской контрактной системе широкий список и большой объем закупок у единственного поставщика означает, что этот способ применяется «от обратного», т. е. служит альтернативой неуместным торгам. А поскольку с торгами происходит настоящая беда, объем прямых закупок растет год от года, — говорится в исследовании ЦСР.

В Новосибирской области в 2016 году также зарегистрировано 62 контракта, заключенных по решению правительства Российской Федерации на сумму 29 млн руб. Из них контракты региональных и муниципальных заказчиков — 52 на 8 млн руб.

— Федеральный центр в лице своих заказчиков, работающих в субъектах Российской Федерации, не оказывает кардинального влияния на региональные контрактные системы. У заказчиков, живущих и работающих вместе, на одной территории, формируются сходные режимы закупок, — констатируют аналитики ЦСР. — Принято ссылаться на то, что федеральный центр оказывает системообразующее влияние на процессы и результаты функционирования региональных контрактных систем, на состояние конкуренции на территориях. Это связывают с двумя факторами: с так называемыми правительственными закупками как исключениями из общих правил и с закупками федеральных заказчиков, работающих на территориях.

Центр стратегических разработок был создан в 1999 г. по инициативе будущего президента РФ Владимира Путина как площадка для разработки программы развития на ближайшее десятилетие. Под руководством Алексея Кудрина ЦСР разработал стратегию развития России на 2018 – 2024 годы.

Фото: pixabay.com, автор- geralt

Популярное с сайта

Запуск нового соглашения по «мусорной» концессии должен состояться до конца года

Травников уже поставил в известность концессионера и сейчас регион будет просчитать последствия расторжения действующего договора.

ВТБ обучил новосибирских школьников финансовой грамотности

Дети в игровой форме получили актуальную информацию, позволяющую повысить уровень финансовой культуры.

Аэропорт Толмачёво принял четырёхмиллионного пассажира с начала года

В 2016 году аэропорт достиг этой отметки 21 декабря.

Мнение

Со своим товаром в Китай… ходят

Люди привыкли рассматривать Китай с точки зрения неограниченного импорта, не учитывая тот факт, что эта страна становится все более технологичной и сама уже нуждается в импорте.

Главные новости