Для аудитории 16+   Рекламодателям

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
01_Сюжет дня
02_Главные новости
Uncategorized
Авто
Агропром
Банки
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Видео
Видео
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
НКБизнес
НКВЭД
НКСоциальное предпринимательство
НКТехнологии
НКФинансы
НКЭкономика
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Персоны
Политика
Правопорядок
Рынки
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Статьи – Территория Комфорта
Стиль жизни
Страхование
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

«Мы ищем инноваторов, готовых инвестировать в новые рынки»

  • 05/03/2018
Бучик

О своем опыте выхода на международные рынки рассказывает Сергей Бучик, собственник и гендиректор компании NPM Group.

 — Сергей Александрович, расскажите о вашей компании, что она производит и какие производственные мощности у вас имеются на сегодняшний день?

— Основная специализация нашей компании — производство оборудования для розлива пива, газированных напитков и молока. Технологию для розлива пива, когда розлив происходит непосредственно в точках продаж, мы разработали в 2004 году, и на сегодня это оборудование занимает 90% наших продаж. За 20 лет мы произвели более 1,5 млн устройств, в настоящее время завод NPM выпускает 250 тысяч единиц оборудования ежегодно.  Производственная и офисная площадь нашей компании — около 12 тысяч квадратных метров, количество сотрудников — около 350 человек.

— Какую долю рынка специализированного оборудования занимает ваша компания? Какова география вашего присутствия?

— На сегодняшний день наше оборудование занимает 90% профильного рынка в России, а по миру мы осуществляем поставки более чем в три десятка стран. Из основных зарубежных рынков NPM отмечу США, где сейчас проходит настоящий крафтовый бум, страны Западной Европы, Латинскую Америку, азиатские страны.  С 2004 года только в России наше оборудование закупили более 70 тысяч магазинов, создано 200 тысяч рабочих мест, а количество мини-пивзаводов, оснащенных нашими установками, выросло с 200 до 800. Важно отметить, что в этот же период, согласно статистике, в нашей стране на 40% сократилось потребление крепкого алкоголя, то есть люди переходят на пиво и вино, что объясняет динамику роста рынка.

Сегодня с нами работают около 70 дилеров по всему миру. Хотя зарубежный рынок мы начали осваивать относительно недавно — в 2009 году.

— С чем было связано это решение?

— Нам стало интересно — будет ли наша технология применима за границей — и решили перенести ее в Америку и Европу. Освоение рынка начали через отраслевые выставки: предлагая оборудование профессионалам пивной отрасли, пивоварам и крафтовикам. И сразу столкнулись с непониманием: традиционно в этих странах развивалась культура пить пиво в барах, а с собой привыкли покупать напитки в алюминиевых банках и стеклянных бутылках. Сам факт приобретения напитков на вынос был непонятен. С 2009 по 2010 год мы вложили около 8 млн рублей в продвижение нашего оборудования в США, но в итоге не получили почти ничего — продажи   составили около $100 тысяч, спрос еще не был сформирован. Торговым сетям и другим участникам рынка мы были просто неинтересны.

— Как удалось переломить ситуацию?

— В 2012 году мы сменили формат и решили двигаться на американский и европейский рынки через партнеров. Стали искать относительно небольшие компании, которым было интересно в течении пяти лет выйти на годовой оборот в $1 млн. И первого партнера мы нашли в США в 2012 году, вместе открыли магазин на Манхеттене, и после трех месяцев его работы стало понятно, что кейс рабочий и технологию можно мультиплицировать. В итоге через три года мы вышли на оборот в $1,1 млн.

В общей сложности с 2012 по 2015 годы в Штатах мы получили более 700 клиентов. С нами стали работать множество крупных компаний, а также сетей, которые занимаются развитием баров и ресторанов. В целом могу сказать, что решение выйти на рынок через заинтересованного партнера было верным. Мы инвестировали в развитие всего около $100 тысяч, столько же вложили партнеры, а оборот получили гораздо больше, чем ожидали. Проект оказался успешным и прибыльным для обеих сторон.

Параллельно мы формировали рынок в других странах, где искали не просто партнеров, желающих торговать пивом в розницу, а тех, кто хотел бы развивать технологию, бизнес-модель. На примере России мы видели, что этот формат интересен малому бизнесу. Хороший импульс для развития на Западе мы получили от сотрудничества с соотечественниками, с выходцами из России. Они уже имели представление о нашем оборудовании, знали, как работает этот бизнес в России, понимали, как продвигать эту модель, с ними было проще коммуницировать.

— Есть какие-то нюансы по выходу на рынки разных стран?

—Да, безусловно, нужно учитывать местную специфику. Так, в некоторых странах можно ориентироваться на большие компании, которые имеют авторитет на рынке, понимают его. Но чаще всего они не готовы вкладываться в формирование спроса и продвигать новое оборудование. Мы, как правило, ищем инновационные компании, готовые инвестировать в новые рынки, тестировать новые модели оборудования и продаж. Если знаешь, как искать, то 2-3 партнеров найти достаточно просто. Конечно, работаем и с лидерами мнений, отраслевыми экспертами, которые понимают, как будет развиваться бизнес в стране, оценивают, как меняется спрос.

Каждая страна имеет свою специфику в каналах продвижения. Например, в Корее есть понятие клановости, и на рынок этой страны лучше заходить через лидера мнений.

— Участвуете ли вы в программе Российского экспортного центра (РЭЦ) «Made in Russia»?

— Да, в 2017 году мы прошли первый этап добровольной сертификации. Уверен, что нас это сильно замотивирует в повышении качества продукции и использовании более системного подхода в продвижении торговой марки на зарубежные рынки.

— Как относятся за рубежом к оборудованию, произведенному в России?

— В странах ЕС достаточно скептически. Например, в Германии много наслышаны о российском «качестве», но при долгосрочном взаимодействии у партнеров появляется возможность изучить нашу продукцию.  Это дает шанс изменить отношение и добиться признания того, что в России также создают оборудование, соответствующее мировым стандартам.

На рынки Азии россиянам заходить проще. Сюда поставляется много военной техники, а высокое качество оборонки позволяет использовать сформировавшуюся у покупателей репутацию и для продвижения гражданской продукции. В декабре в составе делегации РЭЦ наш представитель был в Китае. Там нам представилась возможность зайти на местный рынок через правительственные круги. Это была очень хорошая поддержка.

В целом экспорт дает нам серьёзный стимул для совершенствования.

— Почему?

— Высокая конкуренция обязывает нас отслеживать все тенденции на рынке. Например, последние 5 лет мы снабжаем свое оборудование IT-технологиями, вводим облачные решения, автоматизируем работу с оборудованием, так как видим, что мировой рынок движется в этом направлении. В России пока нет потребности в этих разработках, но зарубежные партнеры их уже ждут.

Чтобы самостоятельно контролировать весь процесс и качество продукции, в 2013 году мы приняли решение полностью перевести наши производственные мощности в Россию. Ранее довольно длительное время мы закупали большую часть комплектующих в КНР. Резкий рост курса доллара в конце 2014 года дополнительно стимулировал нас двигаться в этом направлении. С 2016 года 95% производства NPM локализовано на нашем заводе. Это позволяет нам выходить на зарубежные рынки с оборудованием, которое прошло все этапы проверки, соответствует мировым стандартам и ожиданиям партнеров. Кроме того, это решение дало нам возможность совершенствоваться и наращивать обороты.

Фото: предоставлено пресс-служба компании

Популярное с сайта

Новосибирская область вошла в число регионов-лидеров по расследуемым делам в долевом строительстве

Генпрокуратура ужесточает надзор за застройщиками и усиливает обратную связь с дольщиками. (далее…)

Точные сенсоры создают ученые ИНХ СО РАН

В исследовательскую группу входят также специалисты из университета Шеффилд Халлам (Великоритания) и Технологического университет Гебзе (Турция).

Прожиточный минимум в I квартале 2018 года вырос на 252 рубля

Его величина в среднем на душу населения составила 10 038 рублей.

 

×