Для аудитории 16+   Рекламодателям

Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
01_Сюжет дня
02_Главные новости
Uncategorized
Авто
Агропром
Банки
Бизнес
Бизнес-календарь
БизнесДжамп
Видео
Видео
Власть
Выбор читателей
ВЭД
Инновации
Интервью (ТК)
История
Культура
Лента новостей
Медицина
Мнение
Наука
Недвижимость
НКБизнес
НКВЭД
НКСоциальное предпринимательство
НКТехнологии
НКФинансы
НКЭкономика
Новости компаний
Обзоры (ТК)
Образование
Общество
Онлайн-помощник
Онлайн-помощник (главная)
Отставки и назначения
Персоны
Политика
Правопорядок
Рынки
Сибирский подарок
Социальное предпринимательство
Спорт
Статьи – Территория Комфорта
Стиль жизни
Страхование
Территория комфорта
Технологии
Транспорт
Туризм
Финансы
Фоторепортажи
Экономика

Новосибирскому зерну открывают дорогу в страны АТР

  • 22/09/2017
соглашение_1

Область подписала договор о сотрудничестве с «Объединенной зернового корпорацией», а местная ассоциация элеваторов с «Дальневосточным зерновым терминалом».

— Соглашение о сотрудничестве с ОАО «Объединенная зерновая корпорация» (ОЗК) в сфере АПК — одна из мер, которую мы можем предпринять, чтобы аграрии области более уверенно себя чувствовали на рынке производства и сбыта зерна, — заявил на церемонии подписания соглашения губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

По его словам, регион сегодня может направлять на экспорт около 1 млн зерна в год, и этот потенциал растет из года в год. В 2017 году уже убрано 66% урожая и урожайность в области на 2,1 ц\га больше, чем в прошлом, кроме того вводятся в сельхоз оборот залежные земли.

— Но мы понимаем настроение аграриев, которые сталкиваются с проблемами при выходе на рынке сбыта, которых не устраивает ценовая политика, а логистика до перспективных для области рынков Дальневосточного региона и стран Азии затруднена из-за высоких железнодорожных тарифов, — констатировал Городецкий.

По его словам, эту проблему также позволит решить подписанное сегодня соглашение. Статс-секретарь, замгендиректора ОАО «ОЗК» Дмитрий Юрьев отметил, что корпорация реализует задачи государства по развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время «ОЗК» работает над созданием ж\д оператора с помощью которого будет сформирован дальневосточный зерновой коридор (от Кургана до Приморья), аналогичный южному, где у «ОЗК» уже работает свой парк хопперов-зерновозов.

— В прошлом году было принято решение о создании ООО «Дальневосточный зерновой терминал» («ДВЗТ»), ориентированного на рынок стран АТР. Мы видим, что сибирское зерно интересно покупателям на этом рынке, так как оно уже поступает контрагентам в АТР через наши южные порты, — поясняет Юрьев.

По его словам, экспортная емкость сибирского и дальневосточного зернового рынка составляет более 30 млн тонн в год.

Гендиректор ООО «ДВЗТ» (ООО «Дальневосточный зерновой терминал» подписало соглашение с Ассоциацией «Новосибирские элеваторы») Наталья Коршунова, заявила, что на сегодняшний день на Дальнем Востоке нет ни одного специализированого зернового терминала для организации полномасштабного экспорта зерна сибирских и дальневосточных регионов. По ее словам, мощность нового проект ОЗК — «Специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино» (оператор проекта ООО «ДВЗТ») на начальном этапе составит 3,5 млн тонн в год, к 2023 году выйдет на 10 млн тонн, а в перспективе возможно увеличение его мощности до 33 млн тонн отгрузки в год. Глубина акватории и подходного канала позволит отгружать суда типа Panamax и Post-Panamax, то есть грузоподъемностью до 110 тыс тонн. При этом терминал расположен на территории «Свободный порт Владивосток», то есть пользуется всеми налоговыми, таможенными и административными льготами как для экспорта российского зерна, так и для организации транзитного хаба для перевозки этого зерна с севера в южные порты Китая.

— Две недели назад в рамка третьего Восточного экономического форума между ОАО «ОЗК», ООО «ДВЗТ» и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о создании особых условий для поддержки проекта зернового терминала и проработки тарифного регулирования для поставки зерна из сибирских и дальневосточных регионов в морской порт Зарубино, —добавила Коршунова.

Глава Ассоциации «Новосибирские элеваторы» Александр Тепляков заявил, что дальневосточное направление сибирские аграрии отрабатывали уже давно. В 2000 году через Владивосток было поставлено 50 тыс тонн зерна в Южную Корею, в 2001 году 20 тыс тонн во Вьетнам. Потом тема заглохла, так как на зерно вырос спрос на внутреннем рынке.

— Мы уже пятый год отрабатываем направление от сухопутных портов Манчжурии, но больших объемов там точно не получим. Здесь может идти речь о поставках зерна, а также льна, рапса, овса, гречихи в затаренном состоянии. У дальневосточного терминала более серьезные перспективы, тем более, что только Новосибирская область уже сегодня технологически может поставлять на экспорт не 1 млн, а около 2 млн тонн пшеницы, —заявил он.

Представитель ОЗК заявил, что сибирским аграриям тоже нужно готовиться к выходу на рынки стран АТР, изучать специфику спроса и нормативы потенциальных покупателей, а также корректировать свои посевные программы.

— В странах АТР большим спросом пользуется белозерная пшеница, а у нас в регионах, в основном, выращивается краснозерное зерно. Под новые рынки нужно адаптироваться, —констатировал Дмитрий Юрьев. — Кроме того, нужно, чтобы внутренние российские зерновые терминалы соответствовали требованиям экспорта зерна, могли перерабатывать мощности, которые будут формироваться, отправлять экспортные партии в сторону портов и оперировать потоками с минимальной себестоимостью, чтобы быть конкурентными на этом рынке.

Замминистра сельского хозяйства РФ Виталий Волощенко также рекомендовал коллегам задуматься о корректировке сортовой политике, необходимой для экспорта:

— Нужно подумать, как выстроить это взаимодействие бизнеса, селекционеров, вписать его в госзадание по испытанию новых сортов.

Александр Тепляков предложил Дмитрию Юрьеву вернуться к идее создания рабочей группы при «ОЗК» в которую войдут представители сибирского аграрного рынка, которые смогут дать профессиональную оценку ситуации и тенденциям на рынке округа: что происходит, куда можно везти зерно, как разгрузить емкости, где оно хранится. По его словам, такое сотрудничество может серьезно помочь «ОЗК» в продвижении проекта.

Кроме того, Тепляков обратился к губернатору от лица всех членов ассоциации с просьбой оказать меры поддержки перерабатывающей элеваторной промышленности. Сегодня в региональной программе она не прописана.

— Это необходимо, чтобы элеваторы и ХПП области подготовились к требованиям дальневосточного терминала, в том числе по маршрутным отргузкам, а это означает удешевление тарифа. РЖД это тоже проговаривает, поэтому отрасли нужна реальная поддержка, — констатировал он.

Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области

Юлия Данилова

Популярное с сайта

Новосибирская область вошла в число регионов-лидеров по расследуемым делам в долевом строительстве

Генпрокуратура ужесточает надзор за застройщиками и усиливает обратную связь с дольщиками. (далее…)

Точные сенсоры создают ученые ИНХ СО РАН

В исследовательскую группу входят также специалисты из университета Шеффилд Халлам (Великоритания) и Технологического университет Гебзе (Турция).

Прожиточный минимум в I квартале 2018 года вырос на 252 рубля

Его величина в среднем на душу населения составила 10 038 рублей.

 

×