Unona D’Art: история успеха одного сибирского бренда

  • 05/10/2018, 14:21

Как пережить несколько кризисов, выдержать натиск конкурентов и безразличие клиентов к творчеству и стать при этом только сильнее.

Мастерская Unona D’Art больше напоминает кузницу красоты — повсюду яркие струящиеся платья из новой коллекции, уже готовые или только в стадии разработки. В примерочных разложены ткани самых невероятных оттенков и фактур, в воздухе витают флюиды творчества и, в некоторой степени, эпатажа. Со стороны все это кажется окном в мир успешности и красоты, построенный без особых усилий. На самом деле за каждым заказчиком, за каждой партией стоит многолетний труд, множество ошибок и каждодневная кропотливая работа, говорят основательницы Unona D’Art Елена Потапьева и Наталья Житина. Выражение «сделай себя сам» в полной мере отражает историю успеха торговой марки Unona D’Art. Под этим брендом сегодня отшивается не только школьная одежда, но и потрясающе красивые нарядные платья для девочек. А все начиналось 20 лет назад со свадебных платьев…

«Людям не хватало индивидуальности»

— Самое интересное во всех историях — это как все начиналось?

Наталья: Все начиналось очень банально. Я была в декрете, и требовалось принять решение  возвращаюсь ли я на должность продавца в компанию «Лазурит» или придумываю что-то другое. Вдруг случайно мы с Еленой увидели в газете объявление о продаже свадебного салона. Мы его посмотрели и немного остыли, так как поняли, что он нам не подходит. Но поскольку вселенная нам всегда дает подсказки, то уже совсем скоро мы увидели рекламу томской производственной компании свадебных платьев. После этого решили, что свадебному салону все-таки быть, но только в другом исполнении.

— На тот момент вы уже были дипломированными инженерами-технологами, но решили заниматься торговлей?

Наталья: Наши хорошие красивые московские дипломы (Института легкой промышленности) никому тогда не были нужны, потому что многие фабрики закрывались. Открыв салон, мы сначала не планировали шить, а только продавать. Нашим первым свадебным салоном стало арендованное помещение за витражом в Ленинском ЗАГСе. Сама торговля в общем-то шла неплохо, люди приходили, что-то покупали. Но постепенно мы зажглись тем, что невесты все чаще просили «то же платье, только с перламутровыми пуговицами». Людям не хватало индивидуальности. И тут мы вспомнили, что умеем шить, и начали придумывать.

— Как тогда было с конкуренцией? Все-таки 1999 год, очереди, дефолт.

Наталья: В Новосибирске в то время было шесть основных салонов примерно одной ценовой категории: частично украинские платья, салон «Невеста» в «Доме быта», прекрасные сложные платья из Дамаска. А расслоение пришло позже, ближе к 2002 году, когда появились лимузины, платья из Италии, тематические журналы. Теперь миллионеры женили своих детей с размахом в крутых салонах, кто-то шел за ширпотребом в другие места, а к нам шли те, кто хотел что-то интересное и уникальное. После нашей первой выставки на ВДНХ в Москве («Международная выставка свадебной моды») мы нашли оптовых клиентов и уже сами стали отшивать в различные свадебные салоны. Было интересно, здорово и очень хорошо, мы росли, пока не ударил резкий рост курса доллара в 2008.

Елена: В 2008 году нас зажало сразу с нескольких сторон помимо доллара — на рынок вышли китайцы со своим демпингом. После многочисленных попыток сшить нормальные свадебные платья они наконец научились это делать. Мы начали искать новые направления развития.

Имитация дорогой жизни

— Были мысли, что еще немного — и закроетесь совсем?

Наталья: Нет, но свадебное направление мы окончательно прикрыли после того, как девочки,  одна за другой, стали приходить с картинками, чужими идеями и мечтами. Справляться с этим становилось все труднее и труднее.

— Что же в этом плохого — прийти с картинкой и показать пример желаемого платья?

Наталья: Наша уникальность была в том, что человек приходил с идеей и мы вместе творили. Когда клиентки стали говорить: «Сшейте мне платье из соседнего салона, которое стоит 80 тысяч рублей, за 8 тысяч»… И при этом заказчица хотела выглядеть «как на картинке», быть причастной к «дорогому миру». Если в процессе работы девушка влюблялась в свое платье и нам удавалось уговорить ее внести элементы творчества, то получалось интересно и уникально. Даже лучше, чем на картинке. Если нет  почти всегда девушка оставалась разочарованной. Потом началось еще веселее, невесты стали копировать друг друга и приносить картинки со свадеб своих подружек. Они не хотели ничего придумывать, им нужна была просто копирка дорогой жизни. Сейчас мы из всего этого получили Instagram. Теперь они копируют друг друга на просторах интернета: у них одинаковые губы, прически, одежда.

Елена:  Жемчужины, имеющие свое мнение, встречались редко. Мы до сих пор дружим с этими девушками и радуемся их успехам.

В результате мы оставили в ассортименте только детскую одежду.

 «Каждый период — непаханое поле».

— А почему детская одежда? Не мужская, не женская, а именно детская.

Елена: Все очень просто. У нас имелись красивые и нарядные ткани. Было много опыта и много идей. Что еще шить? Только маленькие платья. Мы взяли наши свадебные платья и сделали их уменьшенные копии. Это решение оказалось успешным. Тогда такой одежды очень не хватало.

Наталья: На тот момент у каждой из нас была дочка, и мы знали, что есть определенный дефицит хороших нарядных платьев.

— А как вы пришли к школьной блузке?

Наталья: В праздничном ассортименте у нас проявился четко выраженный сезон: к Новому году мы отшивали летом, а зима получалась очень «голодная». А потом судьба нам послала интересных партнеров, которые рассказали, как работают шубники в Якутии: зимой торгуют шубами, а летом свадебными платьями. И мы замкнули цикл: летом шьем на зиму, а зимой  на лето.

— И с детской одеждой вы тоже вышли на оптовые поставки?

Наталья: Еще только начав заниматься детской одеждой, мы почти сразу вышли на популярную тогда торговую сеть Nati. Успешно отшили им два сезона школьной одежды, они стали торговать нашим «Новым годом». А потом к ним пришел новый управляющий и стал расчищать полки от поставщиков  нам вернули почти всю партию.

Елена: При этом вся одежда была просто свалена в мешки. Большую часть мы потом просто выбросили. Это был жестокий удар. По тем временам 700 тысяч ущерба для нас были колоссальными деньгами.

Наталья: Но зато после них к нам пришла «Маленькая фея»  концерн «Калина» (Екатеринбург). Это был наш самый первый крупный заказ на школьные блузки.

— Как же они на вас вышли?

Елена: Это не они на нас вышли, это мы их сами нашли! Сшили 13 тысяч блузок, огромный тираж и по сегодняшним меркам. Это было сложно, но мы это сделали. После чего у нас появилась уверенность: если мы сшили 13 тысяч блузок, то сможем и другое.

Мы никогда не сидели и не ждали, что на нас кто-то выйдет. Как лягушки из сказки, которые бесконечно работали своими лапками, пока не взбили масло. Это про нас.

Наталья: Это был трудный период в нашей жизни. Все делали с самого начала. Заказчик предоставлял нам дизайн, а лекала мы должны были сделать сами. На тот момент конструкторского опыта у нас не имелось.

— Вместе с таким крупным заказом пришла «звездная болезнь», или хотя бы ощущение своей значимости?

Наталья: Для нас каждый новый период  это просто непаханое поле, где нужно работать. Одновременно сваливается куча вопросов, которые необходимо срочно решать.

Мы научились в этом проекте очень многому: кому доверять, как правильно выстраивать коммуникации с партнерами, со швеями, конструкторами. На тот момент у нас работы было очень много. Часть заказа мы даже передавали на аутсорсинг. Тогда мы поняли, что таким большим оптом можно шить школьную одежду и она будет востребована. Мы отправили образцы в «Детский мир», получили «добро» на сотрудничество, но не сложилось…  В этой компании тогда начался очень сложный период.

 Признание коллег — бесценно!

— Сейчас, спустя 20 лет, кроме одежды для своего личного бренда Unona D’Art, вы отшиваете еще для пяти крупных федеральных брендов, к тому же шьете по лицензии Barbi правообладателя Mattel. Можно сказать, что вы тот самый пример импортозамещения в стране?

Елена: В некоторой степени можно и так сказать. В 2015 году китайцы резко подняли цены и выставили какие-то заградительные барьеры, после этого заказчики вновь повернулись лицом к российским фабрикам, в том числе и к нам. И сейчас очень этому радуются.

Наталья: Только государство и мы видим импортозамещение по-разному. Чтобы полностью заместить иностранные товары, мы должны перейти на отечественное сырье. Но откуда у нас в России ткани? Их 20 лет вообще никто не производил. Текстильный мир за это время ушел далеко вперед. Появились новые виды сырья, новые технологии, новые требования. Необходимо время, чтобы догнать и восполнить. Но мы живем и работаем здесь и сейчас. Для своих коллекций мы делаем принты на ткани. Размещаем заказы на российских предприятиях, но делается это на импортном материале импортными красками и с применением импортного оборудования.

— Вы отшиваете брендовую одежду и отправляете ее в Москву. Встречали ее потом в Новосибирске, но уже в магазинах?

Елена: Конечно. И встречаем постоянно. На ярлыке так и написано: сделано в Новосибирске, ИП Потапьева, ул. Королева, 40. Только Barbi не подписана нашим именем, потому что по лицензионному соглашению там должны быть исключительно их лейблы.

— В чем для вас разница: отшивать заказы различных брендов по их дизайну и делать свою линию одежды, проявляя творчество, в том числе по лицензии правообладателя Barbi Mattel?

Елена: Unona D’Art и Barbi  это полностью наши детища, начиная от дизайна, подбора материалов, раскроя, шитья и заканчивая размещением партий продукции в магазины. С одной стороны, это также рискованно, как и поставка одежды в свое время в Nati, а с другой  престижно. Никто кроме нас не отшивает наряды для Barbi в премиум-сегменте. Есть всевозможные кофты, лосины, в лучшем случае куртки, а платьев нет. И мы, по сути, воплощаем в жизнь идеи той самой куклы Barbi, с которой все начиналось, создавая стильные и красивые образы. И к тому же это дает нам возможность получить одобрение профессионалов, не владельцев магазинов или клиентов, а именно участников нашего рынка. Я представляю, сколько образцов ткани и всевозможных дизайнерских идей ежедневно проходит перед представителями Mattel. Но предпочтение они отдали именно нам. При этом заказы от брендов с готовым дизайном для нас не менее важны  это наш гарантированный хлеб.

Подготовила Мария Лисица

Фото: из личных архивов

Популярное с сайта

На новосибирских туристов, вернувшихся из-за рубежа, составлены 42 протокола

Нарушители требований об обязательном прохождении обследования на ковид уже оштрафованы на 135 тысяч рублей.

В новосибирские аптеки пытаются завезти лекарства для лечения ковида

В правительстве области заверяют, 330 препаратов из 400, которые прописывают для лечения коронавирусной инфекции, уже начали завозить.

НЗР «Оксид» получит льготный кредит от Фонда развития промышленности РФ

Предприятие направит на модернизацию существующего парка оборудования для выпуска новых видов продукции почти 220 млн рублей.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска