Недовольны — 68 %.
Domofond.ru представляет результаты исследования отношения россиян к системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно исследованию, полностью довольны качеством ЖКУ только 5 % участников опроса. Более 68 % недовольны, а 26,7 % отметили, что в целом удовлетворены работой коммунальных служб, однако периодически сталкиваются с проблемами.
— Нарекания со стороны респондентов вызывают в первую очередь ремонт домов (62 %), состояние дворов (48 %) и водоснабжение (45 %). В меньшей степени пользователи не удовлетворены общением с сотрудниками управляющих компаний и общим состоянием домов (44 %). Наименее проблемные вопросы — газо- и электроснабжение: качество этих услуг не устраивает 8 % и 18 % соответственно, — рассказали в пресс-службе Domofond.ru.
Кроме того, в числе дополнительных вариантов участники опроса отмечали качество и температуру воды, несвоевременное обслуживание мусоропровода и лифтов, а также недоступность инфраструктурных объектов для маломобильных групп населения.
Что касается тарифов, то исследование показало, что почти 75 % респондентов считают неоправданными текущие тарифы на услуги, а более 88 % — их регулярное повышение ( «не устраивают цены, ежегодный их рост», «нет ясности в формировании конечной стоимости услуг», «взимается плата за неоказанные услуги в нарушение постановлений правительства РФ», а также «очень высокая квартплата не соответствует уровню обслуживания»).
При этом поддерживают индексацию только 2 % участников опроса.
Большинство пользователей использует для оплаты услуг ЖКХ интернет-банк или электронный кошелек.
— Наличный расчет предпочитают более трети респондентов, а 18 % вносят оплату через банкомат или платежный терминал. Среди альтернативных вариантов — офис управляющей компании, расчетно-кассовый центр, салоны связи, специализированные порталы городских и региональных услуг, — уточнили в Domofond.ru.
Исследование показало, что у 85 % респондентов установлены индивидуальные приборы учета воды. В Москве этот показатель достигает 94 %. При этом теплосчетчиками пользуются только 25 % опрошенных, наиболее активно — жители небольших населенных пунктов.
Отмечается, что в соответствии с законодательными актами Российской Федерации при неудовлетворительном качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг собственники могут потребовать компенсацию морального вреда и взыскание штрафа с управляющей компании.
— Однако результаты опроса показывают, что об этом праве осведомлены только 33 % респондентов (в Москве и Санкт-Петербурге показатель чуть выше — 38 % и 35 % соответственно). На практике его реализуют лишь 19% опрошенных (в Москве и Санкт-Петербурге — 28 % и 21 %), — подчеркнули в Domofond.ru.
В опросе приняли участие более 4,5 тысячи респондентов. Большинство из них проживает в городах с населением менее 1 млн человек, около 35 % — в городах-миллионерах.
Фото: Ростислав Нетисов
Он убил четырех косуль и не спешил возмещать нанесенный природе ущерб
Тестовые партии сока ученые планируют предложить в фитнес-центры города
По замыслу разработчиков оптово-розничный центр станет частью образовательного кластера, который формируется в «Клюквенном»
Банк Уралсиб расширил возможности расчетов в национальных валютах стран-контрагентов для бизнес-клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре