Недовольны — 68 %.
Domofond.ru представляет результаты исследования отношения россиян к системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно исследованию, полностью довольны качеством ЖКУ только 5 % участников опроса. Более 68 % недовольны, а 26,7 % отметили, что в целом удовлетворены работой коммунальных служб, однако периодически сталкиваются с проблемами.
— Нарекания со стороны респондентов вызывают в первую очередь ремонт домов (62 %), состояние дворов (48 %) и водоснабжение (45 %). В меньшей степени пользователи не удовлетворены общением с сотрудниками управляющих компаний и общим состоянием домов (44 %). Наименее проблемные вопросы — газо- и электроснабжение: качество этих услуг не устраивает 8 % и 18 % соответственно, — рассказали в пресс-службе Domofond.ru.
Кроме того, в числе дополнительных вариантов участники опроса отмечали качество и температуру воды, несвоевременное обслуживание мусоропровода и лифтов, а также недоступность инфраструктурных объектов для маломобильных групп населения.
Что касается тарифов, то исследование показало, что почти 75 % респондентов считают неоправданными текущие тарифы на услуги, а более 88 % — их регулярное повышение ( «не устраивают цены, ежегодный их рост», «нет ясности в формировании конечной стоимости услуг», «взимается плата за неоказанные услуги в нарушение постановлений правительства РФ», а также «очень высокая квартплата не соответствует уровню обслуживания»).
При этом поддерживают индексацию только 2 % участников опроса.
Большинство пользователей использует для оплаты услуг ЖКХ интернет-банк или электронный кошелек.
— Наличный расчет предпочитают более трети респондентов, а 18 % вносят оплату через банкомат или платежный терминал. Среди альтернативных вариантов — офис управляющей компании, расчетно-кассовый центр, салоны связи, специализированные порталы городских и региональных услуг, — уточнили в Domofond.ru.
Исследование показало, что у 85 % респондентов установлены индивидуальные приборы учета воды. В Москве этот показатель достигает 94 %. При этом теплосчетчиками пользуются только 25 % опрошенных, наиболее активно — жители небольших населенных пунктов.
Отмечается, что в соответствии с законодательными актами Российской Федерации при неудовлетворительном качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг собственники могут потребовать компенсацию морального вреда и взыскание штрафа с управляющей компании.
— Однако результаты опроса показывают, что об этом праве осведомлены только 33 % респондентов (в Москве и Санкт-Петербурге показатель чуть выше — 38 % и 35 % соответственно). На практике его реализуют лишь 19% опрошенных (в Москве и Санкт-Петербурге — 28 % и 21 %), — подчеркнули в Domofond.ru.
В опросе приняли участие более 4,5 тысячи респондентов. Большинство из них проживает в городах с населением менее 1 млн человек, около 35 % — в городах-миллионерах.
Фото: Ростислав Нетисов
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»