Categories: Стиль жизни

Автогонщики-профессионалы ищут инвестора для трассы

Для запуска проекта, где можно будет проводить автогонки, необходимо 150-200 млн руб.

— Мы ищем инвестора регулярно и ежедневно. Лично я пытают продвинуть этот проект уже 10 лет. На комплекс, которые ранее планировалось создать в регионе — «Сибирское кольцо» — сегодня необходимо около 3 млрд рублей. Но, проект можно реализовывать по частям и начать с минимума. Достаточно сделать асфальт на прямом участке — 1 тыс метров и шириной 16 метров, сделать парковочную площадку. Если сделать такую площадку, то на ней уже можно будет проводить drag-racing — «гонки на ускорение по прямой дистанции в 402 метра». Мы сможем, проводить соревнования по дрифту, по картингу и т.д. В таком формате необходимо около 150-200 млн руб вложений, в зависимости от инфраструктуры, которая будет на этом месте построена, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС президент Новосибирской федерации автомобильного спорта Армен Арутюнян.

По его словам, у инициативной группы есть возможности вложить в проект около 10 млн рублей, но для его реализации необходим крупный инвестор или пул инвесторов.

— Прежний инвестор (директор ООО «Дискус Плюс», директор ООО «Спортивно-развлекательный центр «Сибирское кольцо» Алексей Джулай) пока потерял к нему интерес. Находились другие, но после изучения проекта также отказались от его реализации, — говорит Арутюнян. — Проблема в том, что сама по себе автомобильная трасса не является коммерческим и прибыльным проектом. Экономический эффект инвестору будут приносить гостиницы и торговые центры, которые появятся рядом с трассой.

Спикер уверен, что этот проект мог бы стать еще одной изюминкой Новосибирска и точкой притяжения туристов из других регионов.

— В этом году на соревнованиях, которые мы проводим на площадке перед Экспоцентром, приезжали спортсмены от Хабаровска до Екатеринбурга. На гонках собиралось около 1,5 тыс зрителей, — рассказывает он. — В целом федерация совместно с автоклубами проводит в Новосибирске около 30 спортивных мероприятий в год.

На сегодняшний день в регионе нет ни одной площадки приспособленной для автомобильного спорта. Летом федерация арендует под тренировки и соревнования площадку около Экспоцентра, зимой они проходят на озерах в районе города: рядом с городским пляжем, на Юго-Западном жилмассиве, озере Медвежьем.

— За то, чтобы погонять по этим трассам нужно заплатить 100-200 рублей. Не всем это нравится, но площадки нужно готовить и содержать, — говорит Армен Арутюнян. — Два года подряд зимой мы делали трассу на месте планирующегося «Сибирского кольца», но это достаточно дорого и в этом году можем такие расходы не потянуть.

Арутюнян уверяет, что профессиональные спортсмены придерживаются жестких правил и гоняют только на специально оборудованных площадках и в дневное время.

Стритрейсеры, которые гоняют по улицам города по ночам — в основном молодежь, которая выбрасывает адреналин.

— У нас есть площадка на территории Городского аэропорта, но любители экстремального вождения предпочитают гонять на расположенной рядом конечной остановке транспорта. Там уже посносили все столбы, остановки, но количество экстремалов не убывает, — добавляет директор Новосибирского центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин.

Начальник отдела ГИБДД Управления МВД по Новосибирску Евгений Маслюк отмечает, что в городе особой любовью стритрейсеров пользуются Красный проспект, ул Большевистская, Жуковского, Немировича-Данченко, а также кольцевые участки дорог, например, площадь Труда.

— Мобильная группа ГИБДД на протяжении всего лета контролирует эти участки, зимой посыпаем кольца песчано-солевой смесью, работаем по обращениям жителей, с руководителями торговых центров на площадках которых также часто устраиваются ночные гонки, чтобы они устанавливали искусственные неровности, «черепашки». Например, с ТЦ Лента, — поясняет он. — Не все соглашаются, так как это означает дополнительные финансовые расходы. Сейчас согласовывая новые проекты мы настоятельно рекомендуем владельцам обратить особое внимание на обустройство площадок, чтобы исключить незаконные гонки.

Евгений Маслюк напомнил, что в прошлом году в правила дорожного движения были внесены изменения и введено понятие «опасное вождение». Но для того, чтобы эти поправки заработали в полной мере нужно отрабатывать вопросы по внесению корректировок в Административный кодекс РФ, чтобы сотрудники ГИБДД могли применять меры административного характера к участникам дорожного движения.

Проектирование скоростной трассы «Сибирское кольцо» в Новосибирске началось в 2008 году, частично были проведены земельные работы. Предполагалось, что «Сибирское кольцо» будет включать в себя гоночное кольцо, трибуны, помещения для ремонта и обслуживания автомобилей (пит-боксы), пресс-центр, медицинский блок, вертолётную площадку, административное здание, а также трассы для дрэг-рейсинга, мотокросса и других технических видов спорта. Первые соревнования планировалось провести в июле 2015 года. На сегодняшний день проект заморожен.

Фото: автора

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

WhatsApp* и Skype внесены в реестр ОРИ

Теперь они обязаны хранить информацию о пользователях и передавать ее правоохранительным органам

5 часов ago

Новосибирские спортсмены заняли первое место на всероссийском турнире по ММА

В юбилейном Кубке имени Святого князя Александра Невского приняли участие около 100 участников из 23…

6 часов ago