В прошлом году, по итогам первого полугодия, без вызова полиции жители региона урегулировали 5% случаев ДТП.
— В первом полугодии 2016 года доля водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола (т.е. без вызова сотрудников полиции) в Новосибирской области составила 15,1 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла почти в три раза (с 5,2 %). В целом в 2015 году составила 7 %, — сообщили Infopro54 в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).
Для сравнения, в целом по России автолюбители предпочли европротокол в 29 % случаев. По итогам первого полугодия 2015 года эта доля равнялась 11,9 %, в целом по итогам 2015 года — 17,9 %.
— Политика госорганов, активность РСА привели к тому, что автовладельцы стали охотнее и чаще прибегать к этой процедуре, которая на самом деле облегчает жизнь. Стимулирующую роль сыграли изменения в Правила дорожного движения, предписывающие освобождать проезжую часть и не создавать пробки. Плюс большая информационная кампания увеличила число людей, которые знают о такой процедуре и готовы ее использовать, — приводит пресс-служба союза слова президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса.
При этом в Москве доля европротокола достигла в среднем 25,4 % (в первом полугодии 2015 года — 5,76 %), в Санкт-Петербурге — 30 % (ранее 16,8 %), в Екатеринбурге — 40 % (ранее 25,1 %), в Самаре — 39 % (ранее 10 %), в Ростове-на-Дону — 38,5 % (ранее 7,4 %), в Казани — 6,3 % (ранее 2.3 %), в Нижнем Новгороде — 12.1 % (ранее 2,4%).
Сумма выплат по этой процедуре в рамках прямого возмещения убытков в январе-июне составила 4,315 млрд рублей, что в 3,3 раза больше к аналогичному периоду 2015 года (1,305 млрд рублей). Число выплат тоже выросло более чем в два раза, достигнув 198 тыс., в первом полугодии прошлого года оно составляло 83 тыс. Средняя выплата при оформлении европротокола составила 21,8 тыс рублей, за аналогичный период прошлого года она достигла 15,7 тыс рублей.
Впрочем, статистика может серьезно разниться, в зависимости от страховщика. Так, по данным «АльфаСтрахование», клиенты компании в Новосибирске гораздо чаще, чем в среднем по региону, используют инструмент «европротокола».
— Если в 2015 году с помощью «европротокола» было урегулировано 20 % страховых случаев, в 2016 (за полгода) — уже 25 %. То есть каждый четвертое ДТП с клиентами «АльфаСтрахование» урегулируется без участия ГИБДД, — пояснил Infopro54 начальник отдела урегулирования убытков Новосибирского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Александр Бурухин.
Рост интереса к еропротоколу Бурухин объяснил удобством процедуры: водители не ждут ГИБДД, а сами быстро оформляют все необходимые бумаги и обращаются за решением проблемы к своему страховщику, не теряя времени.
— Каждый водитель должен понять, что в случае незначительности убытка — «европротокол» лучший способ решения проблемы с потерей времени на оформление страхового события. Как только необходимый опыт будет накоплен большей частью водителей, или эти знания ими будут приобретены «неопытным путем» — проблема пробок на дорогах может кануть в Лету, — уверен эксперт.
В рамках «европротокола» урегулируются убытки до 25000 руб. Все что свыше — необходимо оформлять с привлечением ГИБДД, напоминает страховщик.
— Европейский опыт доказывает, что европротокол очень удобный механизм. Уверен, что со временем с его помощью начнут урегулироваться все больше и больше страховых событий, произошедших на наших дорогах, и доля таких убытков — будет лишь возрастать, — прогнозирует Александр Бурухин.
В РСА отметили, что работа над совершенствованием процедуры оформления документов в рамках европротокола продолжается. В частности, ряд предложений направлено в Банк России и правительство РФ после заседания Госсовета РФ по теме повышения безопасности дорожного движения
— В частности, необходимо придать определенный юридический статус извещению о ДТП, которое является основным документом при оформлении происшествия без участия полиции. Это необходимо в целях обеспечения соблюдения интересов застрахованных лиц и надлежащего урегулирования страховых случаев страховщиками. На основании этого документа принимается решение о распределении ответственности участников ДТП, что вызывает необходимость установления на уровне законодательства порядка применения данного документа страховщиками, а также иными компетентными органами при рассмотрении таких случаев, — отметил Игорь Юргенс.
Кроме того, РСА полагает, что нужно разработать согласованный порядок действий участников ДТП, ГИБДД и страховщиков в сложных случаях: когда при столкновении двух автомобилей причинен вред иному имуществу, когда у участника ДТП нет полиса ОСАГО или когда есть разногласия относительно обстоятельств аварии. В целях обеспечения работы так называемого «безлимитного» европейского протокола представляется целесообразным определить на уровне нормативно-правовых актов порядок применения технических средств контроля, обеспечивающих фото- и видеосъемку, а также некорректируемую регистрацию данных о ДТП и, соответственно, порядок передачи этой информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.
— Помимо изменений в нормативно-правовые акты потребуется и разработка методических материалов, которые могли бы применять в том числе сотрудники ГИБДД или работники системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Это нужно для того, чтобы участники ДТП получали от них однозначные указания и чтобы права и интересы участников дорожного движения были соблюдены, — пояснил Юргенс.
Европротокол можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, не нанесен ущерб чьим-либо жизни, здоровью, а также имуществу третьих лиц; если между сторонами есть единое мнение относительно причин аварии.
В первом квартале 2016 г. сборы по ОСАГО в Новосибирской области увеличились на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составили 1,015 млрд руб. При этом общее количество оформленных в регионе в январе-марте полисов сократилось. Страховые компании региона заключили за I квартал текущего года на 21,4 % меньше договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (169 202 полиса в I квартале 2016 года против 215 311 в I квартале 2015 года). При этом, выплаты по ОСАГО в Новосибирской области за I квартал выросли на 21,8 % — до 711 млн руб. Сборы по каско в Новосибирской области в 2015 году упали на 30,9 %, по итогам 2016 года эксперты ожидают его падения еще в пределах 10 %. Снижение по каско напрямую связано с автокредитованием.
Фото: andrey ivanov
Юлия Данилова
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей