Его вагоны расскажут пассажирам о том, зачем для строительства станции надо было взрывать площадь Гарина-Михайловского и почему в первый день после открытия метро на полу нашли ведро пуговиц.
Новый поезд-музей появится в новосибирском метрополитене 15 января. Стены поезда расскажут пассажирам об истории строительства и работы новосибирского метро, сообщили в пресс-службе Музея города Новосибирска.
В поезде четыре вагона. Первый вагон посвящен удивительным фактам истории строительства метро. Так, вместо метромоста инженеры предлагали построить тоннель под дном Оби. Новосибирское метро — первое в мире, построенное при длительной (180 дней в году) отрицательной температуре. Чтобы успеть залить бетон при плюсовой температуре, к строительству метро широко привлекали добровольцев, школьников и студентов.
Открытие метро стало настоящим событием для новосибирцев. Ветераны метрополитена вспоминают, что первый день работы метро вечером 7 января после закрытия уборщики собрали ведро пуговиц и несколько десятков детских ботиночек. Пуговицы были оторваны в давке, а ботиночки слетали с толпе с детей, которых горожане несли на руках. В первые дни работы метро перевозило более 200 тысяч человек при плане в 130 тысяч. Миллионный пассажир был перевезён на пятый день работы метро.
Во втором вагоне можно найти яркие факты отдельных станций новосибирской подземки. Например, при строительстве станции Гарина-Михайловского пришлось взрывать грунт — сваи не шли в грунт из-за старого булыжного покрытия привокзальной площади. Вся площадь была оцеплена милицией, и грунт взорвали по периметру строительного котлована.
На станции Гарина-Михайловского самый низкий поток пассажиров (8,5 тысяч в сутки), а самый большой — на «Площади Маркса» — почти 40 тысяч.
Станция «Речной вокзал» — единственная станция в России, часть которой находится над землей. Зимой от холодного воздуха из метромоста станцию защищает мощная тепловая завеса. Без нее зимой на станции была бы минусовая температура.
Третий вагон посвящен будням метро. В новосибирском метро всегда ходили составы из четырёх вагонов. Только один раз в 1985 году сформировано четыре пятивагонных состава для испытаний метромоста. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком, и получился состав весом 1300 тонн.
Максимальный суточной поток пассажиров 360 тысяч человек в сутки. Чтобы перевезти их, надо вывести на маршруты все 22 состава, и пускать их с интервалом 2 минуты 40 секунд. Поток в 360 тысяч несколько уже случался несколько раз во время сильных снегопадов, из-за которых наглухо «встают» мосты через Обь. Средняя скорость поездов в метро — 40 км/ч, их движением управляет автоматическая «Система управления поездами», разработанная в институте Автоматики и Электрометрии СО РАН.
Стены четвертого вагона расскажут об удивительных подземках мировых мегаполисов. Например, метро Дубая работает полностью в автоматическом режиме — в его поездах нет машинистов.
Поезд совершит первый рейс 15 января 2016 в 10-00 со станции Гарина-Михайловского. Он будет ходить по обеим веткам новосибирского метро. Поезд-музей сделан Новосибирским Метрополитеном и Музеем города Новосибирска.
Фото: баз, последняя—Ростислав Нетисов, остальные — пресс-служба Музея города Новосибирска
Вместимость учебных площадей вуза увеличится на четверть
Дети будут учиться разрабатывать новые вкусы продуктов
Ключевые итоги развития региона в 2024 году
Прибывшим в сибирскую столицу мигрантам военкомы вручили повестки
Работы на объектах планируется начать в 2025 году
Пользователи 2ГИС предположили, что всему виной снегопад