Различия в подходах к тем или иным проблемам между исполнительной и законодательной властью дело вполне обычное. Тем не менее иногда возникают ситуации, когда кажется, что с разных ветвей власти положение вещей видится совершенно разным. Причём взгляд представителей законодательной власти, как правило, ближе к тем оценкам, которые высказывают рядовые граждане.
Конкретный пример этому можно было увидеть на прошедшем 14 октября заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям ЗС НСО.
В числе прочих вопросов значилось и выступление врио министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Николая Симонова. Его доклад был посвящён согласованию проекта «Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2015—2019 годах». В своём выступлении Симонов коснулся и вопроса о влиянии запрета на импорт продуктов питания из ряда западных стран на состояние потребительского рынка области. По его словам, проблем практически не возникло, практически все позиции закрыты за исключением французских сыров («плесени» по выражению врио министра) и венгерских копченостей.
У депутатов были комментарии и вопросы по поводу выступления Симонова. Так, заместитель председателя аграрного комитета Михаил Вересовой, сам руководитель хозяйства, согласился с тем, что дефицитов на прилавках он не заметил, может быть, за исключением красной рыбы, но это не беда, по его словам, мы это переживем, «если надо свою селедку покрасим». Но вот что его удивило, так это рост цен на мясо птицы, а уже после заседания комитета в разговоре с автором этих строк он сказал, что не понимает почему, например, растут цены на колбасу, ведь в некоторых её сортах мяса не более 7 %.
Выступление другого заместителя председателя комитета Александра Замиралова, оказалось более резким и критичным. Он говорил о стремительном росте цен на продукты питания и спрашивал о причинах такого скачка цен на продовольствие. В своём ответе на этот вопрос врио министра оказался лаконичен. Рост цен на продукты питания, по его оценке, не превышает уровень инфляции. А какова у нас инфляция? Здесь стоит обратиться к «первоисточнику». В своём недавнем выступлении министр финансов России Антон Силуанов заявил, что уровень инфляции в России составит в 2014 году 6 %, хотя ожидалось 5,5 %.
Александр Замиралов более подробно изложил свою позицию. В частности, он отметил, что статистикой не обладает, а официальной не верит, так как ежедневно заходит в магазин или на рынок. И ощущает рост цен на собственном опыте. На вопрос же о том, не является ли это следствием санкций, депутат ответил, что, по его мнению, рост цен вызван действиями тех бизнесменов, которые стремятся нажиться на сложившейся ситуации под шумок разговоров о санкциях. И как пример привел ситуацию с ценами на бензин. В этой сфере никаких санкций не было, более того мировые цены на нефть резко упали, тем не менее бензин у нас продолжает дорожать.
Депутат Алексей Александров считает, что сегодня повышение цен неизбежно в том сегменте рынка, где проходит замещение импортных продуктов, попавших под санкции. Он сам является председателем организации по защите прав производителей плодоовощной продукции и в этом плане участвует в процессе замещения европейских фруктов и овощей на нашем рынке на продукцию, идущую из Центральной Азии и Китая. По словам Александрова, санкции неизбежно скажутся на цене. Она повысится хотя бы потому, что происходят изменения в логистике доставки товаров и предприниматели страхуются, закладывая эти изменения в цену. Затем, когда поставки по новым схемам будут отработаны, может произойти снижение цен. Но в период смены поставщиков повышение цен — это закон экономики.
Так как же растут цены на продукты питания? Рука об руку с инфляцией или как-то иначе? И здесь можно вспомнить слова знаменитого юмориста: «В действительности всё обстоит иначе, чем на самом деле».
Совокупная стоимость объектов недвижимости в регионе — 13 трлн рублей
Вопрос исключен из повестки дня сороковой сессии депутатов горсовета
В медучреждениях региона создается резервный коечный фонд
Их подозревают в превышении должностных полномочий при заключении госконтрактов
За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов
Их тела из дома вынес сосед