2 апреля в Новосибирске состоится мировая премьера сочинения Софии Губайдулиной

Это исполнение станет кульминацией и одновременно завершением основной программы V Транссибирского Арт-Фестиваля в Новосибирске.

2 апреля в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца состоится мировая премьера сочинения Софии Губайдулиной «Диалог: Я и Ты», которую осуществят Вадим Репин и Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением Андреса Мустонена. Это исполнение станет кульминацией и одновременно завершением основной программы V Транссибирского Арт-Фестиваля в Новосибирске, сообщили в пресс-службе Арт-Фестиваля.

На мировой премьере будет присутствовать ее автор, одна из крупнейших живущих ныне композиторов. Также в этот вечер прозвучат сочинение Губайдулиной «Всадник на белом коне», «Неоконченная симфония» Шуберта и Концерт для фортепиано с оркестром Шумана, солистом в котором выступит Юкио Йокояма.

— Я давно просил Софию Губайдулину написать для фестиваля, но долгое время ничего не получалось, а какое-то время назад она и вовсе объявила о том, что закончила сочинять музыку, — рассказывает Вадим Репин, художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля, — И вдруг полгода назад — как гром среди ясного неба! — от нее внезапно пришло сообщение о том, что она решилась. Партитура была закончена буквально полторы недели назад. Это сочинение рождено гением, и я приложу максимум усилий чтобы убедительно воплотить его на сцене. Название «Диалог: Я и Ты» дано потому, что у произведения двойное посвящение: написано он для фестиваля, а посвящено солисту и дирижеру, мне и Андресу Мустонену.

София Губайдулина пояснила, что название этого сочинения обязано её восторгу при чтении книги Мартина Бубера “Я и Ты”.

— Два главные метакосмические движения в мироздании — экспансия и притяжение, стремление к единству — находят свою человеческую реализацию, свою высшую духовную форму в этом отношении: «Я – Ты». При чтении таких размышлений меня восхищает то, что все это имеет непосредственное отношение к искусству Музыки, к жизни звучащей материи. Двойственность. Ее стремление расшириться до бесконечности, а, с другой стороны, — неизбывное желание сосредоточиться вокруг некоего центра и утвердить его. Двойственность желаний самой звучащей ткани и драма внутри звучащих форм. Вот что для меня очевидно. Счастливым образом все эти мои волнения совпали с инициативой двух великих музыкантов нашего времени, Вадима Репина и Андреса Мустонена – создать совместно вещь для скрипки и оркестра. Это инициатива попала в самую горячую точку всех размышлений о диалогической антропологии Мартина Бубера. Создать диалог. Диалог между «Я» солиста и «Я» дирижера оркестра, — сказала София Губайдулина.

Отмечается, что одна из крупнейших живущих ныне композиторов, София Губайдулина прилетит в Новосибирск впервые. Вместе с Альфредом Шнитке и Эдисоном Денисовым она оказалась в тройке авангардистов и экспериментаторов, чью музыку в СССР официально не признавали. Губайдулина – автор более ста симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов. Сейчас её произведения исполняют лучшие музыканты, а филармонии мира ждут возможности первыми представить её произведения публике.

В 1992 году композитор эмигрировала в Германию, где живет и по сей день.

Фото: пресс-служба Арт-Фестиваля

tkrasnova

Recent Posts

Застройщики Новосибирска обязались вложить в школы и детсады 14 млрд рублей

За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов

25 минут ago

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

2 часа ago