28% соискателей устроились на работу через социальные сети

Почти столько же никогда не использовали соцсети в поиске работы.

 28 % соискателей смогли устроиться на работу через социальные сети. Об этом рассказали эксперты на HR-Форуме газеты «Ведомости», который поддержала «АльфаСтрахование» в рамках проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций», сообщили в пресс-службе страховой компании.

Специалисты компании Avito (подразделение «Работа») провели в преддверии конференции специальный опрос 690 соискателей и 140 работодателей. Среди соискателей оказалось 53 % женщин и 47 % мужчин, 64 % соискателей работали на момент проведения опроса. На вопрос, приходилось ли им использовать социальные сети для поиска работы, 28 % опрошенных ответили, что именно так они и нашли свое место, еще 51 % сказали, что пытались, но ничего не нашли, а 21 % никогда не использовали соцсети для поиска работы.

Кроме того удалось узнать, что 40 % респондентов ориентированы на вертикальный карьерный рост, 38 % — на горизонтальный рост с расширением компетенций, а 22 % вообще не настроены на продвижение по карьерной лестнице.

Отмечается, что главными тенденциями в сфере управления персоналом в России являются оптимизация его численности (70 %), развитие гибких форм занятости сотрудников (60 %), замена человека машиной (51 %), перевод сотрудников на удаленную работу (45 %), автоматизация HR-процессов (33 %), переход от иерархических структур к проектным командам (28 %). Только 14 % внедряют технологии искусственного интеллекта, Big data и аналитики.

Среди digital-инструментов, используемых опрошенными работодателями в подборе персонала, на первом месте «автоматизация с сайтов по поиску работы через телефонный обзвон кандидатов» (56 %), на втором месте лидогенерация из социальных сетей (30 %), 28 % компаний используют SMM-продвижение и поиск лидов в интернете, 18 % прибегают к видео-интервью с кандидатами, 15 % используют возможности онлайн-интервью с чат-ботами.

Согласно исследованию, соискатели и работодатели имеют разное мнение относительно эффективности методов обучения. Так, 59 % компаний практикуют наставничество, однако оно эффективно только для 45 % соискателей. Тренинги и семинары организовывают 52 % компаний, хотя они могли бы принести пользу лишь 23 % работников.

Юлия Итаева из компании «Лидер инвест» в ходе своей презентации рассказала, что компания произвела оценку вовлеченности персонала, ее уровень составил 76 %, при этом самый низкий уровень в 19 % наблюдался у менеджеров среднего звена. Основной спектр недовольств среднего менеджмента связан с несогласованностью действий и отсутствием ощущения сопричастности к общему делу.

Вовлеченность персонала падает с первого по второй годы работы в компании, затем снова растет, и это положительно влияет на лояльность сотрудников. Компания решила проанализировать причины недовольства и обозначить, как работа менеджеров среднего звена влияет на достижение общих результатов компании, а также в будущем четче ставить цели данной категории сотрудников. Также компания приняла решение создать канал коммуникации менеджеров с первыми лицами, выстроить систему обратной связи и сделать бизнес-процессы более прозрачными.

Фото: Animated Heaven

 

tkrasnova

Recent Posts

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

10 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

11 часов ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

12 часов ago

Названы причины утреннего затора на площади Кирова в Новосибирске

Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется

13 часов ago