Categories: Транспорт

Автошколы. Лучше меньше да лучше?

С 5 ноября вступило в силу постановление Правительства, которое меняет правила сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. На качество подготовки курсантов уже давно «точат зуб» в ГИБДД: с первого раза экзамены сдают не более 10 процентов выпускников.

В Новосибирской области зарегистрировано 104 автошколы и пятнадцать из них уже согласовали новые программы обучения . Документы и программы еще двадцати двух автошкол пока рассматривают, а двадцати трем — уже отказали.

В управлении ГИБДД по Новосибирской области предполагают, что треть школ, пока не заявившая на согласование учебные программы может и вовсе «сойти с дистанции». Старший государственный инспектор Управления ГИБДД по Новосибирской области Алексей Толочный такое развитие событий не исключает. «Есть школы, — говорит инспектор, — ведущие теоретические занятия в приспособленных помещениях, а практические — вне специализированных оборудованных автодромов. Они, я думаю, и сами понимают, что такому обучению рано или поздно должен был наступить конец».

До 11 августа автошколы набрали последние группы, которые учились по старым правилам. С 11 ноября они могут набирать новые группы только если согласовали новую образовательную программу.

Заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Вячеслав Трещев напрямую увязывает нововведения с качеством подготовки в автошколах. В ведомстве даже готовы пойти на преференции для отличников из числа автопедагогов : « В данный момент с первого раза экзамены сдают не более десяти процентов выпускников. Мы в течение полугода будем отслеживать, как выглядит ситуация по сдаче экзаменов. Если количество сдавших экзамен по теории будет превышать 80% с первого раза и практического вождения более 70%, то такая автошкола будет иметь право экзамены принимать непосредственно у себя в образовательном учреждении, – комментирует Вячеслав Трещев. – Мы будем к ним приезжать».

Автошколам, которые получили от ГИБДД «добро», еще предстоит пройти проверку материально-технической базы. Инспекторы будут оценивать автодром и состояние автомобилей. По новым требованиям, каждая автошкола должна владеть автодромом площадью не менее 24 соток, с асфальтовым покрытием, специализированным оборудованием, освещением и прочими атрибутами.

«Четко прописанные требования исключают возможность отказа в регистрации по иным мотивам, кроме изложенных в документе, — считает депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Данил Иванов. – Если лоббирование интересов той или иной автошколы все-таки прослеживается, — всегда есть возможность обратиться и в антимонопольный комитет, и в прокуратуру». В целом же, об ограничении конкуренции, — по мнению Данила Иванова — говорить не приходится. Если автошкола не однодневка, и пришла на этот рынок услуг всерьез и надолго, она должна и будет заниматься и обновлением оборудования, и усовершенствованием учебных программ. « Новые требования к обучению – очень своевременная и необходимая мера» — уверен депутат. – Четверть всех ДТП в регионе происходит по вине водителей, имеющих стаж до двух лет. В абсолютных цифрах — если проанализировать соотношение водителей новичков и общее количество водителей в области, — статистика ДТП «свежеиспеченными» выпускниками автошкол выглядит еще более угрожающей. Так что призыв «учить матчасть» актуален для курсантов автошкол как никогда. Обновление учебных программ в полной мере этому призыву отвечает: 160 против прежних 106 учебных часов».

Набирать новых учеников сейчас могут пока только те 15 автошкол, что уже прошли регистрацию, но следующий этап проверок, как полагают в ГИБДД, пройдут не все из них. Впрочем, «коллапса нет», уверен Вячеслав Трещев, так как спрос на получение прав снижается: за этот год права получили около 27 тысяч молодых водителей, это примерно на четыре тысячи меньше чем в прошлом году.

Не опроверг Вячеслав Трещев и слухов о росте стоимости за обучение. «Трудно жить в эпоху перемен. Не исключено, что будет сокращено число автошкол, мы допускаем, что будет рост цен. Кто-то мне сказал на днях, что 90 тысяч будет стоить, я это от граждан слышал», – добавил инспектор.

Кроме того, по мнению руководителя, не следует торопиться идти учиться сейчас, так как недобросовестные автошколы могут набирать курсантов, не имея разрешения. Такие курсанты затем не смогут сдать экзамены.

Новое постановление поделит водителей и по «техническим» параметрам. Соответствующая отметка будет стоять в правах учеников, которые предпочли "автомат". При переходе на "механику" придется сдавать экзамены заново. "Данное ограничение обусловлено упрощенным характером управления такими транспортными средствами и подтверждено международной практикой приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Тем же, кто сдал экзамен на автомобиле с механической коробкой переключения передач, по-прежнему будет предоставлено право управлять автомобилями с любым видом трансмиссии", — отмечают в ГИБДД.

К экзаменаторам требования тоже ужесточили. Минимальный возраст экзаменатора повышается с 23 до 25 лет. Кроме того у него обязательно должно быть высшее образование. Естественно, экзаменатору необходимо иметь водительское удостоверение и не менее пяти лет водительского стажа. Ключевым, по мнению экспертов, в судьбе нововведений ожидаемо может стать вопрос денежный. Разумное соотношение цены и качества призвано сохранить статус-кво: автошколы смогут получить желаемый уровень востребованности, а будущие водители — знания и навыки, гарантирующие безопасность на дорогах. 

фото shutterstock.com

tkrasnova

Recent Posts

Максим Кудрявцев: В 2024 году в мэрии прошло порядка двадцати назначений ключевых руководителей

Формирование новой команды в муниципалитете находится в завершающей стадии

2 часа ago

Вызовами 2024 года стали ключевая ставка и дефицит кадров

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…

2 часа ago