Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН
получил грант мэрии Новосибирска на разработку технологии восстановления изношенных деталей.
Как сообщает «Наука в Сибири», учёные предложили использовать метод детонационного напыления (с использованием газового взрыва) для восстановления деталей оборудования коммунального хозяйства и городского транспорта.
Для этого в институте гидродинамики создали импульсный газо-детонационный аппарат нового поколения (CCDS2000).
— Расплавленные частицы порошка со скоростью пули летят на восстанавливаемую шейку. Сталкиваясь с поверхностью, они «намертво» привариваются, наращивая необходимый слой покрытия, — объясняют принцип действия детонационного напыления специалисты.
Благодаря данному методу можно восстановить работоспособность детали и увеличить её срок службы. Это делает детонационное напыление уникальным и помогает превосходить другие способы — газопламенное и плазменное напыление, электродуговая металлизация.
Кроме этого, технология позволить существенно экономить затраты и ресурсы.
— Например, на ремонт одной шейки коленчатого вала КАМАЗа, имеющего массу около 80 кг, требуется менее 500 грамм соответствующего металлического порошка. Прямая экономия не менее впечатляющая — при стоимости такого вала около 80 тысяч рублей восстановление нескольких шеек обойдётся в сумму не более 10 тысяч рублей, — пишет «Наука в Сибири».
фото «Наука в Сибири»
Антон Сенопальников
Норма вступит в силу 1 марта 2025 года
Предпринимателям предложат принять участие в проектах по обустройству трасс и популярных мест отдыха
Она требовала за снятие порчи 9 тысяч рублей
На данный момент в регионе для участников Спецоперации действует около 40 различных мер поддержки
За взятки и отмывание денег экс-главу кузбасского Госстройнадзора приговорили к 18 годам колонии
Полностью стабилизировать систему не удалось до сих пор