Программа реиндустриализации экономики Новосибирской области затронет все области хозяйствования. Хватит ли нам квалифицированных специалистов? infopro54 ответил министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Игорь Шмидт.
— Игорь Викторович, в условиях развития и модернизации промышленности Новосибирской области, безусловно, на первый план выходит задача по обеспечению предприятий и организаций региона квалифицированными кадрами. Какие прогнозы может сделать министерство труда?
— Результаты мониторинга, проведённого Министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, определили кадровую потребность организаций Новосибирской области на 2015—2019 годы в объёме 91,5 тысяч человек, в том числе потребность в специалистах со средним профессиональным образованием и квалифицированных рабочих — около 69 тысяч человек (76 %), что подтверждает приоритетную значимость подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.
— Очевидно возрастёт потребность в квалифицированных, особенно технических кадрах. Что предполагается сделать, чтобы такие специалисты появились?
— Профессиональное образование сегодня можно получить на базе 51 учреждения, подведомственного минтруду Новосибирской области. В настоящее время в них по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих около 25 тысяч студентов. За девять месяцев 2014 года около 18 тысяч человек прошли курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в подведомственных минтруду Новосибирской области профессиональных образовательных учреждениях. Все они обучаются в новых, современных условиях, создать которые позволила реализация региональной программы развития профессионального образования. Данная программа, получившая статус государственной на 2014—2020 годы продолжает реализовываться: ведётся укрепление материально-технической базы учреждений; разрабатываются программы развития каждого учреждения профобразования; создаются ресурсные центры по обучению специалистов для ведущих отраслей экономики региона; формируются базовые межрайонные учреждения, нацеленные на кадровые потребности организаций конкретных районов, входящих в так называемый образовательный округ; продолжается становление образовательных кластеров и т. д.
— Сегодня работодатели часто предъявляют претензии учебным заведениям по поводу качества подготовки выпускников: теоретические знания есть, а на практике ничего сделать не могут.
— Министерством делается всё для того, чтобы выпускники профессиональных образовательных учреждений обладали должным уровнем компетенций, профессионализма, знаний, необходимых, чтобы сразу «войти» в рабочий процесс — без дополнительного обучения. В решение этой задачи существенный вклад вносят сами работодатели: становясь социальными партнёрами образовательных учреждений, они, фактически, участвуют в подготовке кадров для себя — под свои условия и требования. И, возможно, уже через небольшой промежуток времени те работодатели, которые своевременно не проявили интерес к участию в решении вопросов подготовки кадров, пожалеют об этом, лишившись возможности получать высококвалифицированных, «заточенных» специалистов. Поэтому вполне естественно, что такой возможностью уже пользуются крупнейшие предприятия и организации региона: завод им. Кузьмина, НАПО им. Чкалова, ЭлСиб, Западно-Сибирская железная дорога и т. д. Социальные партнёры непосредственным образом «включаются» в образовательный процесс, не только организуя практику студентов на своей территории, но и участвуя в разработке учебных планов, в укреплении материально-технической базы учреждений. Наши студенты учатся работать на новейших станках, изучают современные технологические процессы — всё то, с чем им предстоит столкнуться на реальном производстве.
— Получается, что область заинтересована прежде всего в специалистах рабочих специальностей. Означает ли это, что в школах усилят профориентацию?
— Теоретические основы профессии некоторые учащиеся узнают ещё в старших классах школы: в регионе реализуется программа «Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области на 2012—2014 годы». В настоящий период времени в программе задействованы 25 профессиональных образовательных учреждений и 90 общеобразовательных школ области и города Новосибирска, в которых обучаются 1 000 школьников по 21 востребованной профессии, такой как токарь, слесарь, электросварщик ручной сварки, монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, слесарь и т. д. Это часть перечня тех профессий и специальностей, которые востребованы в Новосибирской области сегодня и буду востребованы в ближайшие годы. В целом в условиях развития и модернизации промышленности Новосибирской области, можно говорить о тенденции роста потребности в «рабочих» специалистах. И мы готовы обучать таких высококвалифицированных специалистов, необходимых для удовлетворения кадровой потребности организаций и предприятий региона.
— Можно ли удовлетворить эту потребность за счёт привлечения мигрантов?
— Уверен, привлекая к труду иностранных граждан, мы не решаем кадровую задачу. Во-первых, есть установленная квота на привлечение к труду мигрантов, а во-вторых, замещение вакантных мест иностранными работниками происходит только в случае отсутствия кандидатов на имеющееся вакантное место из числа жителей Новосибирской области.
фото shutterstock.com
В нем принимали участие школьники 7-9 классов
Объем портфеля составил — 27,4 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края