При этом, ежемесячный платеж у людей, взявших новые кредиты на рефинансирование имеющихся, в среднем был выше на 15-20 %, чем у тех, кто направлял заемные средства только на прямое потребление.
В 2016 году 53 % заемщиков брали новые кредиты наличными, не для целей прямого потребления, а для частичного или полного погашения задолженности по уже имеющимся долговым обязательствам, сообщили в пресс-службе Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ).
По данным ОКБ, 27 % таких заемщиков направляли на погашение старого долга более половины суммы нового кредита. В 2015 году доля таких заемщиков составляла 50 %, а в 2014 году — 43 %.
Отмечается, что средний размер нового кредита, взятого для целей рефинансирования старого долга, вырос за 2016 год со 101 до 126 тысяч рублей, а размер кредита для прямого потребления вырос со 143 до 167 тысяч рублей.
При этом, самая высокая доля заемщиков, расплачивающихся по старым долгам, наблюдается среди тех, кто брал новые кредиты наличными до 50 тысяч рублей — 56 %. Среди тех, кто занял от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, таких было 41 %, с кредитами от 150 тысяч до 250 тысяч рублей — 43 %, с кредитами от 250 тысяч до 500 тысяч рублей — 46 %, с кредитами выше 500 тысяч рублей — 47 %.
— Такая тенденция может говорить о росте популярности программ рефинансирования кредитов, которые активно развивали многие российские банки в течение прошлого года. Заемщики, взявшие кредит под высокие ставки в 2015 году, закономерно хотели перекредитоваться на более выгодных условиях. Наши данные свидетельствуют о том, что ежемесячный платеж у людей, взявших новые кредиты на рефинансирование имеющихся, в среднем был выше на 15-20 %, чем у тех, кто направлял заемные средства только на прямое потребление. Также многие заемщики начали понимать, что в текущей экономической ситуации нерационально обслуживать одновременно несколько кредитов в разных банках, — пояснил генеральный директор Объединенного Кредитного Бюро Даниэль Зеленский.
Даниэль Зелинский отметил, что банки со своей стороны использовали программы рефинансирования для привлечения новых клиентов с положительной кредитной историей или в качестве инструмента кросс-продаж, предложив им более привлекательные условия кредитования с точки зрения суммы или процентной ставки.
— Это позволило заемщикам оптимизировать ежемесячный платеж по открытым кредитам за счет погашения существующих кредитов, а также направить часть новых средств на личные цели, — говорит эксперт.
Фото: Vsevolod Knyazev
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется