Categories: Политика

Мосты через Обь, немного подробностей

О новом Бугринском сказано немало. А что же дальше? Где и когда будут построены «четвёртый» и «пятый» мосты через Обь?

Движение по Бугринском мосту торжественно открыто 8 октября 2014 года. Более 500 велосипедистов первыми проехали с одного берега на другой. Сразу после торжественного открытия началось регулярное движение по новому мосту. Прошли праздничные мероприятия на двух площадках левого и правого берега, символизирующее их соединение. Праздник завершился салютом, который запущен одновременно с левого и правого берегов Оби.

Сегодня 9 октября, по мосту будет запущено пять маршрутов общественного транспорта.

Новосибирцы ждут открытия нового моста с февраля 2010 года когда собственно и началось строительство. Работы по выбору места размещения объекта и ТЭО были выполнены проектным институтом «Трансмост» г. Москва. Генеральный подрядчик — ОАО «Сибмост».

Интенсивность движения между берегами Оби в Новосибирске составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки и ныне действующие мосты Октябрьский и Димитровский перегружены. Двухполосный мостовой переход вдоль плотины Новосибирской ГЭС не спасает положение, так как его пропускная способность крайне низкая, о чём свидетельствуют ежедневные многокилометровые пробки в обоих направлениях.

По прогнозам учёных к 2025 году с берега на берег в городе должны передвигаться около 450 тыс. автомобилей в сутки, а это в 2,5 раза больше чем сейчас. Поэтому в ближайшей перспективе городу необходимы ещё как минимум два моста. Вот и Генеральный план развития города подразумевает наличие пяти автомобильных мостов через Обь на территории Новосибирска.

Предполагается, что вслед за Бугринским будет построен Центральный мост. Мост пройдёт в створе Ипподромской магистрали и станет её логическим продолжением, от развязки на Южной площади (у автовокзала) до Площади Труда на левом берегу где возможно, через развязку, вольётся в улицу Станционную. По предварительным оценкам общая протяжённость шестиполосного моста — составит около 5 км (из них более 800 метров над рекой). Центральный мост должен стать очередным, то есть «четвёртым» городским мостом. По нему активно ведёт разработку предпроектной документации «НПО Мостовик» (г. Омск) Генеральный проектировщик и участник строительства уникального моста на остров Русский во Владивостоке. На сегодня имеются два варианта будущего моста: вантовый с одним центральным пилоном и балочный. Затраты на строительство балочного моста на 40-50 % меньше.

Про «пятый» мост, условно называемый Заельцовским, известно только то, что он скорее всего станет продолжением улицы Дуси Ковальчук и пересечёт Обь в районе парка Заельцовский бор и на левом берегу станет началом автомагистрали в сторону бора Кудряшовского.

Не секрет, что городской бюджет, даже при серьёздной областной поддержке, такой, какая была оказана например при строительстве Бугринского моста, строительство "четвёртого" моста точно не осилит. Поэтому город с надеждой смотрит на федеральное правительство. Пока никаких определённых сигналов о сроках и порядке финансирования следующего моста в Новосибирске нет. Эксперты полагают, что окончательно все точки над "i" будут расставлены в ходе выездного Президиума Госсовета который в эти дни пройдёт в Новосибирске.

Если Центральному мосту быть, то лучшего места и времени заявить об это просто не отыскать!  

Редакция infopro54 с оптимизмом смотрит в будущее и ожидает много хороших новостей!

Николай Карабанов

tkrasnova

Recent Posts

В твороге «Алтайской буренки» обнаружили «мясной клей»

Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска

13 часов ago

Новосибирцы отправили около 600 жалоб на мошенников в Банк России

Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года

13 часов ago