Categories: Видео

Новосибирские ученые создали лабораторию научной анимации

В ней учат детей превращать реальные научные эксперименты в мультфильмы.

Выпускники Новосибирского государственного университета превращают реальные научные эксперименты в настоящие мультфильмы. Они занимаются уникальным проектом — лабораторией научной анимации, которая соединила в себе командообразующие тренинги и игры для детей, познавательный курс биологии с настоящими научными экспериментами и создание развлекающих, и в то же время, обучающих анимационных фильмов на основе полученных знаний, сообщили в пресс-службе НГУ.

— Наша лаборатория научной анимации образовалась совсем недавно. В начале сентября в Академгородке появился Цоколь — предприятие, основанное небольшой компанией художников и мастеров. В Цоколе есть инструменты для занятий гончарным делом, живописью и графикой, а также мультипликационный станок. Это пространство наполнено густым творческим духом, благоприятствующим творческим экспериментам, — поделились о своем проекте авторы идеи Дмитрий Чубаров, Ольга Посух, Лилия Винченко и Елена Кабанихина.

Сама анимация хорошо подходит для представления научных результатов, анимационные персонажи могут одинаково хорошо иллюстрировать и процессы, протекающие и в живой клетке, и в космических масштабах.

Первым этапом работы стал микробиологический эксперимент, который курировала Ольга Посух.

— Мы хотели вместе с младшими сотрудниками освоить простые технические навыки: сбор образцов из окружающей среды, выращивание колоний бактерий в питательной среде чашки Петри, обеспечение минимальной чистоты и аккуратности при работе, необходимой для того, чтобы результаты были воспроизводимы. Одновременно дети изображали новые для себя знания о бактериях и их колониях в своих рисунках. Так появились персонажи мультфильма, — отметили ученые.

Сюжет мультфильма основан на работе школьника из Канады. Мальчик Дэниель Бурд из канадского города Ватерлоо (где есть известный университет), в течение нескольких месяцев отбирал бактерии, которые быстрее всего разлагали пластик, и добился значительной скорости! Конечно, в силу возраста он не мог исследовать продукты разложения пластика на токсичность.

Для съёмок мультфильма была использована техника перекладной анимации. В этой технике мультфильм снимается как последовательность стоп-кадров. Иллюзия движения нарисованных персонажей возникает благодаря их перемещению между стоп-кадрами или перемещению фона.

Все персонажи и фоны были нарисованы под руководством преподавателя живописи Елены Кабанихиной. Звуки и голоса для мультфильма записаны ребятами в студии звукозаписи, организованной из подручных инструментов Дмитрием Чубаровым — сотрудником Института вычислительных технологий СО РАН. Смонтировала мультфильм Ольга Посух, а Степан Белякин — тоже из ИМКБ СО РАН — сочинил и исполнил для мультфильма весёлую мелодию.

Так и получился  мультфильм «Везучий микроб».

Фото и видео предоставлено пресс-службой НГУ

tkrasnova

Share
Published by
tkrasnova

Recent Posts

Применение золошлаков при строительстве дорог по госзаказу станет обязательным

Соответствующие нормативные акты планируют принять в ближайшие месяцы.

12 часов ago

В Сибири выросло производство мебели

Эксперты ЦБ также отмечают рост интереса к аутентичной продукции мебельщиков.

15 часов ago