В ней учат детей превращать реальные научные эксперименты в мультфильмы.
Выпускники Новосибирского государственного университета превращают реальные научные эксперименты в настоящие мультфильмы. Они занимаются уникальным проектом — лабораторией научной анимации, которая соединила в себе командообразующие тренинги и игры для детей, познавательный курс биологии с настоящими научными экспериментами и создание развлекающих, и в то же время, обучающих анимационных фильмов на основе полученных знаний, сообщили в пресс-службе НГУ.
— Наша лаборатория научной анимации образовалась совсем недавно. В начале сентября в Академгородке появился Цоколь — предприятие, основанное небольшой компанией художников и мастеров. В Цоколе есть инструменты для занятий гончарным делом, живописью и графикой, а также мультипликационный станок. Это пространство наполнено густым творческим духом, благоприятствующим творческим экспериментам, — поделились о своем проекте авторы идеи Дмитрий Чубаров, Ольга Посух, Лилия Винченко и Елена Кабанихина.
Сама анимация хорошо подходит для представления научных результатов, анимационные персонажи могут одинаково хорошо иллюстрировать и процессы, протекающие и в живой клетке, и в космических масштабах.
Первым этапом работы стал микробиологический эксперимент, который курировала Ольга Посух.
— Мы хотели вместе с младшими сотрудниками освоить простые технические навыки: сбор образцов из окружающей среды, выращивание колоний бактерий в питательной среде чашки Петри, обеспечение минимальной чистоты и аккуратности при работе, необходимой для того, чтобы результаты были воспроизводимы. Одновременно дети изображали новые для себя знания о бактериях и их колониях в своих рисунках. Так появились персонажи мультфильма, — отметили ученые.
Сюжет мультфильма основан на работе школьника из Канады. Мальчик Дэниель Бурд из канадского города Ватерлоо (где есть известный университет), в течение нескольких месяцев отбирал бактерии, которые быстрее всего разлагали пластик, и добился значительной скорости! Конечно, в силу возраста он не мог исследовать продукты разложения пластика на токсичность.
Для съёмок мультфильма была использована техника перекладной анимации. В этой технике мультфильм снимается как последовательность стоп-кадров. Иллюзия движения нарисованных персонажей возникает благодаря их перемещению между стоп-кадрами или перемещению фона.
Все персонажи и фоны были нарисованы под руководством преподавателя живописи Елены Кабанихиной. Звуки и голоса для мультфильма записаны ребятами в студии звукозаписи, организованной из подручных инструментов Дмитрием Чубаровым — сотрудником Института вычислительных технологий СО РАН. Смонтировала мультфильм Ольга Посух, а Степан Белякин — тоже из ИМКБ СО РАН — сочинил и исполнил для мультфильма весёлую мелодию.
Так и получился мультфильм «Везучий микроб».
Фото и видео предоставлено пресс-службой НГУ
В исконно-русских жилищах горожане отдыхают от напряженной жизни в мегаполисе
В том числе не хватает водителей на новую технику
У населения большинство банков покупает доллар по цене менее 100 рублей
Сейчас инициатор проекта обсуждает перспективы его создания с властями
Спрос на психологов в регионе вырос в десять раз
В число победителей вошёл Новосибирский государственный технический университет