Равные условия для перевозчиков так и не созданы

Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков:

Прошло уже больше года с начала работы системы «Платон». Грузоперевозчики теперь подвергаются фактически тройному налогообложению. Деньги на строительство и содержание дорог с них взимают через транспортный налог, акциз на ГСМ и через взносы в систему «Платон».

Оправдывая создание системы «Платон», правительство объясняло, что эта система поможет улучшить состояние федеральных дорог. По планам кабинета министров, в 2016 году «Платон» должен был принести в бюджет более 45 млрд рублей. Фактически же собрано только 18 млрд рублей (по данным на 15 декабря 2016 года). Из которых 10,6 млрд получит концессионер. Это значит, что заявленные цели не достигнуты, а работа системы малоэффективна.

Не мешайте перевозчикам в кризис 

Почему это произошло? Системы контроля нет: фактически позволяется кому-то платить, кому-то не платить, а кому-то платить частично. Сейчас многие хотя и зарегистрировались в системе «Платон», но почти не платят за проезд. Такие перевозчики включают бортовые устройства только на территории Московской и Калужской областей, поскольку во всех остальных регионах не штрафуют за выключенный трекер.

В итоге, основными плательщиками в систему «Платон» стали крупные компании. Средние платят лишь за километры, пройденные их автотранспортом по Подмосковью. А многие мелкие перевозчики совсем уходят от платежей.

В Сибири перевозчики заплатили в «Платон» около 200 млн руб 

На наш взгляд в системе «Платон» должны быть созданы равные условия для перевозчиков. Пока минтранс идет другим путем — предлагается повысить тариф до 3 рублей 06 копеек. Добросовестные перевозчики с таким подходом не согласны. Если контроль за оплатой ужесточить, то, скорее всего, будет достаточно и существующего тарифа.

К сожалению, до сих пор у перевозчиков возникают нарекания к работе сайта «Платона», некоторые компании жалуются на некорректное списание средств со счета.

Грузоперевозчики Сибири обновляют парк подержанной техникой 

Редакция Infopro54 готовит материал о работе системы «Платон». Нам интересно узнать мнение участников рынка автомобильных перевозок о плюсах и минусах работы системы. Ждем ваши комментарии info@infopro54.ru

Фото:  предоставлено пресс-службой СААП

tkrasnova

Recent Posts

НТСК держит на особом контроле подключение тепла в двух районах Новосибирска

На данный момент к теплу подключено 99,5% от общего числа домов города.

11 минут ago

В Новосибирской области переработка сельхозпродукции развивается благодаря поддержке регионального правительства

При этом регион продолжает развивать площадки, которые обеспечены комплексным набором инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, чтобы…

55 минут ago

В Новосибирске арестовали сотрудников ГАИ, обвиняемых в вымогательстве взятки

За 30 тысяч полицейские обещали водителю автомобиля закрыть глаза на нарушение ПДД.

1 час ago