Новосибирск — второй город в России после Санкт-Петербурга, где инновационная бесконтактная технология доступна на всех станциях.
В новосибирском метрополитене при участии Сбербанка реализована возможность приема бесконтактных карт PayWave и PayPass. Партнером проекта выступила международная платежная система MasterCard, сообщили в пресс-службе кредитной организации.
Теперь жители города и его гости могут удобно, просто и безопасно оплачивать проезд в одно касание: на каждой из 13 станций по одному турникету оборудовано устройствами для бесконтактной оплаты. Метрополитен Новосибирска — второй в России после Санкт-Петербурга, где инновационная бесконтактная технология доступна на всех станциях.
Для оплаты проезда необходимо всего лишь приложить карту с технологией бесконтактной оплаты к ридеру на турникете. Стоимость поездки такая же, как при оплате проезда жетоном. С этой инновацией пассажирам метро не нужно тратить время на пополнение транспортных карт или приобретение жетонов для оплаты поездки, искать сумму наличными или ожидать сдачу при покупке проездных в кассах. Банковская карта становится и средством для оплаты покупок, и проездным билетом.
— Карты уже прочно вошли в нашу жизнь, — прокомментировал заместитель председателя — управляющий Новосибирским отделением Сбербанка Игорь Безматерных. — Поэтому я не ошибусь, если скажу, что практически у каждого жителя Новосибирской области есть пластиковая карта, а то и не одна. И наша задача — максимально увеличить количество карт с новой бесконтактной технологией, потому что она позволяет клиентам более удобно и безопасно оплатить покупки, в том числе проход через турникеты метро.
Применение бесконтактной технологии на транспорте обладает целым рядом преимуществ как для пассажиров, так и для транспортных предприятий. Сокращаются очереди в кассы, снижаются операционные расходы.
По данным Новосибирского метрополитена в 2015 году пассажиропоток составил более 80 млн пассажиров, это один из самых высоких пассажиропотоков в стране. Ежедневно метро в Новосибирске перевозит в среднем 220 тысяч пассажиров.
Уже в ближайшем будущем сотрудничество метро и банка продолжится модернизацией аппаратов продажи жетонов: здесь также станет возможным оплата по банковской карте.
Фото: Ростислав Нетисов
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан