Региональные власти надеются, что работы по строительству Восточного обхода будут возобновлены.
— Сегодня АФК «Система» пока слабо представлена на территории области. Это крупная группа компаний — производственная и финансово-инвестиционная. На мой взгляд, есть потенциал для реализации новых проектов группы в регионе. Ряд направлений и проектов мы обсуждали на встрече с руководством АФК, — пояснил на пресс-конференции врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
По его словам, АФК система, наряду со Сбербанком, вошла, как соинвестор в крупную компанию Новосибирской области ОАО «Сибмост».
— Мы обсуждали возможные пути восстановления финансовой устойчивости и производственного потенциала «Сибмоста». Есть перспективы, что при поддержке АФК «Система» и основного кредитора компании — Сбербанка — мы это сделаем, — добавил Травников.
Он также отметил, что в связи с решением АФК, при восстановлении работоспособности «Сибмоста», есть реальные шансы надеяться, что эта компания продолжит реализацию проекта по строительству Восточного обхода.
➥ Восточный обход передвинулся к Искитиму
— Я оцениваю шансы на сохранение контракта у «Сибмоста» и возобновление работ по Восточному обходу как достаточно высокие. Там ведутся переговоры по предоставлению банковской гарантии, смягчению требований по ее получению, — добавил он. —Подчеркиваю, что правительство региона в курсе всех действий, которые производятся в отношении этой крупной новосибирской компании.
На сайте АО «Сибмост» цитируются слова президента компании Сергея Титова:
— В конце 2017 года председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал распоряжение о переводе ряда наших объектов на казначейское сопровождение. В этот перечень вошли площадки строительства моста через реку Чумыш в Алтайском крае, обход города Мариинска в Кемеровской области, Восточный обход Новосибирска. Ранее мостовой переход через реку Марха в республике Саха (Якутия) был также взят на казначейское исполнение.
Эти объекты будут строиться в соответствии с календарными графиками, строительные площадки будут обеспечены материалами и металлом, значит, и работы будут выполнены, цитирует пресс-служба компании слова Титова.
АО «Сибмост» образовано на базе треста «Мостострой №2» в 1993 году. Считалось одним из ведущих мостостроительных предприятий страны. Среди сданных объектов – Бугринский мост.
➥ «Сибмост» проиграл очередной суд мэрии Новосибирска
Также компания претендовала на строительство четвертого моста через Обь.
➥ На концессию по четвертому мосту осталось два претендента
Летом 2016 года банкротства компании потребовал подрядчик — строительная компания «Орион», из-за долга по выплатам в размере 21,2 млн рублей. К нему присоединились другие кредиторы. ООО «Объединенное мостостроительное предприятие» (принадлежит АФК «Система» и Сбербанку) приобрело ОАО «Сибмост» в сентябре 2017 года. В конце 2017 года совладельцы компании Владислав и Альберт Кошкин были признаны банкротами. В начале 2018 года в арбитражный суд Новосибирской области обратился Росавтодор, который потребовал с «Сибмоста» более 1,25 млрд рублей в качестве неустойки за недостроенный участок Восточного обхода. Первый этап Восточного обхода — 20-километровый участок от Кольцово до Раздольного компания должна была сдать в октябре 2017.
Фото: автора
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется