Акционеры «Толмачево» вложат в терминальный комплекс 15 млрд руб

Если будет решен вопрос с транспортной доступностью аэропорта, то собственники компании готовы увеличить объем своих инвестиций в проект после 2023 года.

— Аэропорт «Толмачево» является одним из основных интересантов проекта транспортной стратегии и транспортного каркаса Новосибирский области. Мы считаем, что нормальная транспортная стратегия и каркас региона — это залог и нашего успеха, —заявил на заседании в рамках транспортного форума гендиректор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.

Он отметил, что аэропорт уже состоялся как авиационный хаб, и это подтверждено результатами его работы. Для того, чтобы «Толмачево» развивался дальше необходимо обеспечить его подпитку пассажирами. Без обеспечения транспортной доступности это не возможно.

В рамках «Городской электрички» планируется открыть 4 станции

— Как вы знаете, наши акционеры приняли решение по инвестициям в терминальный комплекс в сумме более 15 млрд руб до 2023 года. Надеемся, что государство нас поддержит в реконструкции взлетно-посадочной полосы. Стоимость этого проекта составляет еще около 8 млрд руб. Эти колоссальные инвестиции должны быть подтверждены пассажиро- и грузопотоком, который пойдет по транспортному каркасу, —говорит Янкилевич. — Мы поддерживаем разработку транспортной стратегии, готовы помогать в ее развитии. Надеемся, что она будет реализована, и мы, после 2023 года, сможем вложить в свой проект еще больше инвестиций, как частный партнёр государства.

Судя по словам ректора СГУПС Алексея Манакова, в транспортной стратегии Новосибирской области предусмотрено развитие скоростного движения.

— Мы его рассматриваем с некоторым дополнением. С одной стороны — это выделенная линия на железной дороге, с другой, мы предлагаем изменить схему, сделать остановочную платформу в шаговой доступности от Толмачево. Кроме того, мы предлагаем использовать Южный обход Новосибирска, чтобы приблизить «Наукополис» к этой линии. Возможно в Ельцовском створе с выходом на восток. Наши выводы полностью совпадают с выводами московских институтов, которые занимаются территориальным планированием, — говорит Манаков. — Скоростное движение также необходимо развивать между городами: Новосибирском, Омском, Новокузнецком, Барнаулом и Красноярском. Сейчас часть вопросов решает дневной экспресс, но для развития темы, пассажирам необходим двухчасовой интервал движения на этих направлениях.

Планируется, что ветка до «Толмачево» войдет в проект «Городской электрички», который сейчас разрабатывается в Новосибирске. Это будет четвертый этап его реализации.

Толмачево ускорит строительство инфраструктуры

Ранее, на одном из заседаний форума председатель МОО «Союза пассажиров России» Кирилл Янков предупреждал, что главное не замыкать аэроэкспресс в виде тупиковой ветки, так как он «не пройдет по экономике». Это доказали проблемы с реализацией подобных проектов в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

— Нужно сопрягать с аэровокзалом транзитную станцию, возможности магистральной региональной авиации и ускоренного железнодорожного сообщения, — рекомендовал Янков.

В январе 2018 года Евгений Янкилевич сообщал, что акционеры (ООО «Новопорт») планируют завершить реализацию первого и второго этапов проекта по расширению терминала «Толмачево» за 1,5-2 года после получения согласования госэкспертизы. Пропускная способность двух действующих терминалов аэропорта составляет 3100-3200 пассажиров в час. После ввода в эксплуатацию 27 тыс кв метров новых площадей она вырастет, минимум, на 30%.

Юлия Данилова

Фото: редакции

tkrasnova

Recent Posts