Если будет решен вопрос с транспортной доступностью аэропорта, то собственники компании готовы увеличить объем своих инвестиций в проект после 2023 года.
— Аэропорт «Толмачево» является одним из основных интересантов проекта транспортной стратегии и транспортного каркаса Новосибирский области. Мы считаем, что нормальная транспортная стратегия и каркас региона — это залог и нашего успеха, —заявил на заседании в рамках транспортного форума гендиректор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.
Он отметил, что аэропорт уже состоялся как авиационный хаб, и это подтверждено результатами его работы. Для того, чтобы «Толмачево» развивался дальше необходимо обеспечить его подпитку пассажирами. Без обеспечения транспортной доступности это не возможно.
— Как вы знаете, наши акционеры приняли решение по инвестициям в терминальный комплекс в сумме более 15 млрд руб до 2023 года. Надеемся, что государство нас поддержит в реконструкции взлетно-посадочной полосы. Стоимость этого проекта составляет еще около 8 млрд руб. Эти колоссальные инвестиции должны быть подтверждены пассажиро- и грузопотоком, который пойдет по транспортному каркасу, —говорит Янкилевич. — Мы поддерживаем разработку транспортной стратегии, готовы помогать в ее развитии. Надеемся, что она будет реализована, и мы, после 2023 года, сможем вложить в свой проект еще больше инвестиций, как частный партнёр государства.
Судя по словам ректора СГУПС Алексея Манакова, в транспортной стратегии Новосибирской области предусмотрено развитие скоростного движения.
— Мы его рассматриваем с некоторым дополнением. С одной стороны — это выделенная линия на железной дороге, с другой, мы предлагаем изменить схему, сделать остановочную платформу в шаговой доступности от Толмачево. Кроме того, мы предлагаем использовать Южный обход Новосибирска, чтобы приблизить «Наукополис» к этой линии. Возможно в Ельцовском створе с выходом на восток. Наши выводы полностью совпадают с выводами московских институтов, которые занимаются территориальным планированием, — говорит Манаков. — Скоростное движение также необходимо развивать между городами: Новосибирском, Омском, Новокузнецком, Барнаулом и Красноярском. Сейчас часть вопросов решает дневной экспресс, но для развития темы, пассажирам необходим двухчасовой интервал движения на этих направлениях.
Планируется, что ветка до «Толмачево» войдет в проект «Городской электрички», который сейчас разрабатывается в Новосибирске. Это будет четвертый этап его реализации.
Ранее, на одном из заседаний форума председатель МОО «Союза пассажиров России» Кирилл Янков предупреждал, что главное не замыкать аэроэкспресс в виде тупиковой ветки, так как он «не пройдет по экономике». Это доказали проблемы с реализацией подобных проектов в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
— Нужно сопрягать с аэровокзалом транзитную станцию, возможности магистральной региональной авиации и ускоренного железнодорожного сообщения, — рекомендовал Янков.
В январе 2018 года Евгений Янкилевич сообщал, что акционеры (ООО «Новопорт») планируют завершить реализацию первого и второго этапов проекта по расширению терминала «Толмачево» за 1,5-2 года после получения согласования госэкспертизы. Пропускная способность двух действующих терминалов аэропорта составляет 3100-3200 пассажиров в час. После ввода в эксплуатацию 27 тыс кв метров новых площадей она вырастет, минимум, на 30%.
Юлия Данилова
Фото: редакции
В октябре новосибирцам выдано чуть больше 1,5 тысяч кредитов на жилье
Эксперты также рекомендуют внимательно смотреть на расширение приходящих фото и файлов
При условии, что они будут откладывать на нее всю зарплату
Такую цены запрашивают собственники только за проживание
Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу
Для его задержания сотрудники магазина вызвали ГБР