Алгоритм внедрения штрихкодирования на предприятии

Сфера деятельности

Штрихкодирование внедряется повсеместно, поэтому склады – это одна из возможных областей применения технологии. Цели и задачи нанесения штрих-кодов на продукцию различаются в зависимости от сферы деятельности предприятия:

  • Производство – отслеживание, учет и идентификация продукции.
  • Транспортировка – информация о грузе, получателе и отправители находится в закодированном виде.
  • Складское хозяйство – маркируются места хранения, тара, товары, исполнители, техника и документы.
  • Торговля – автоматизация приходно-расходных процессов, учета товара и ускорение оформления покупки.
  • Документооборот – маркировка позволяет быстро и безошибочно обрабатывать электронные документы.

Информация на штрихкоде

Сфера деятельности и цели определяют содержание штрихкода. Это может быть обязательная маркировка или штрихкодирование, подчиненное собственным правилам предприятия.

В последнем случае маркировка может содержать артикулы как отдельных товаров, так и партий продукции, а также идентификаторы производственных линий – содержание информации ничем не ограничивается. Главное, чтобы она была полезной для производителя и заказчика.

Если предприятие работает с товарами, подлежащими обязательной маркировке, то информация на штрихкоде строго регламентируется регулятором соответствующей области.

Поверхность нанесения штрихкода

Внедрение штрихкодирования WMS Бухта требует четкого понимания, на какую поверхность физически будет нанесена маркировка. В зависимости от сферы деятельности предприятия это может быть: товар, короб, паллета, место хранения, оборудование, документы.

Тип штрихкода

После того, как определены цели и понятно содержание штрихкода, требуется выбрать наиболее оптимальный его вариант. Для простой идентификации товара может быть использован базовый линейный штрихкод EAN 13. Для кодирования больших объемов данных следует обратить внимание на современные двухмерные штрихкоды.

При выборе типа штрихкода также следует учитывать его эффективную дальность считывания. На большом складе транспортировка грузов осуществляется с помощью техники, поэтому важно, чтобы считывание было возможно при проезде погрузчика через рамку. В противном случае оператору придется вручную выполнять сканирование, что значительно замедляет технологический процесс.

Выбор оборудования

На финальном этапе внедрения штрихкодирования определяется состав оборудования, которое будет совместимо с определенным типом маркировки. Его количество должно соответствовать масштабу предприятия.

Автоматизация склада обязательно требует использования терминалов сбора данных, стационарных сканеров штрихкодов, а также принтеров этикеток. Кроме этого, важно правильно определить потребность в расходных материалах. При наличии полного перечня всего необходимого можно без труда определить инвестиции на внедрение штрихкодирования на предприятии.

Оборудование не способно выполнять работу самостоятельно – требуется соответствующее IT-решение. Оптимальный вариант для склада – это WMS-система, которая осуществляет сбор и обработку данных, полученных со сканера, и в целом управляет бизнес-процессами предприятия.

Автоматизация склада – комплексная задача, требующая большой предварительной работы, поэтому ее доверяют профильным специалистам. Только в этом случае можно гарантированно получить ожидаемый эффект от внедрения штрихкодирования.

tkrasnova

Recent Posts