Ассоциация судовладельцев создала в Новосибирске ремонтное предприятие

Компания «Речной сервис» будет заниматься ремонтов судов членов ассоциации, а в перспективе планирует привлекать клиентов с рынка.

— Ассоциация судовладельцев Западной Сибири приняла решение о создании в Новосибирске судоремонтного предприятия — ООО «Судоремонтное предприятие «Речной сервис». Его деятельность будет направлена на ремонт судов, которые принадлежат членам ассоциации по себестоимости, а в перспективе мы планируем привлекать сторонних заказчиков, — заявил в ходе пресс-конференции директор Ассоциации Александр Каракоцкий.

Учредителями «Речного сервиса» являются физические лица — представители ООО «Новосибирская судоходная компания», ООО «Судоходная компания ФлотСтройМост» и ООО «Речфлот».

— Необходимость создания такого предприятия возникла потому, что парк подвижного состава устаревает, при этом в регионе отсутствуют необходимые судоремонтные мощности, — говорит Александр Каракоцкий. — Подобные предприятия есть в Томской области, в Барнауле, но ремонт там экономически не целесообразен для судовладельцев Новосибирской области. Судно нужно перегнать, а это значительные затраты по топливу, плюс ценовая политика, которая не всегда устраивает судовладельцев из других регионов. Мы почувствовали если сами в свои руки не возьмём этот процесс, но за нас это никто не сделает и постепенно начали этот проект реализовывать.

Производственные мощности предприятия будут размещены на базе ОАО «Новосибирский речной порт». Уже сформирован кадровый состав инженеров, сварщиков, механиков и т.д. Вложения требуются в создание серьезных судоподъемных механизмов. Первоначальный размер инвестиционных вложений составит более 100 млн. рублей.

— Мощности ОАО «Новосибирский речной порт» пока могут решить точечные вопросы: поднять сторону корпуса, чтобы провести его дефектацию. Но в серьезные судоподьемные механизмы нужно вкладываться, — пояснил Александр Каракоцкий. — Сроки вложения средств будут зависеть от того, как скоро предприятие начнет приносить экономический эффект в процессе ремонта судов и каким он будет.

В этом году ООО «Речной сервис» начало свою работу. Пока с мелких ремонтов корпусов для нормальной эксплуатации уже действующего самоходного и несамоходного флота членов ассоциации. Постепенно предприятие будет переходить к более крупным ремонтам.

— При первоначальной загрузке имеющихся мощностей в год можно отремонтировать 3-5 несамоходных судов (барж), и 3-4 самоходных судна. Пока это, конечно, не промышленные мощности. После установки судоподъемного механизма в год можно будет ремонтировать в разы большее количество единиц флота, — прогнозирует Александр Каракоцкий.

У компаний, которые входят в Ассоциацию судовладельцев Западной Сибири, на балансе находится порядка 30-35 самоходных судов и около 60 барж.

Фото: с сайта morvesti.ru

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts