Они предлагают убрать дороги, находящиеся в ненормативном состоянии, из перечня федеральных трасс, за проезд по которым взимается плата по системе «Платон».
Члены Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП) обратились с открытым письмом к министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову, сообщили сегодня в пресс-службе Ассоциации.
Ассоциация предлагает министру транспорта РФ Максиму Соколову внести изменения в установленный приказом этого ведомства режим труда и отдыха водителей, выполняющих междугородные рейсы.
Перевозчики считают, что требование предоставления еженедельно непрерывного 29-часового отдыха в современных российских условиях невыполнимо. На федеральных трассах огромный дефицит предприятий общественного питания, пунктов отдыха современного уровня и сервисных служб. Вынужденный длительный отдых в таких условиях не способствует восстановлению работоспособности водителя.
Перевозчики предлагают разрешить транспортным компаниям предоставлять дальнобойщикам непрерывный отдых не раз в неделю, а по окончании рейса и при этом увеличить продолжительность отдыха вплоть до 60 часов.
Как говорит президент СААП Вячеслав Трунаев, в Сибири можно проехать по трассе 200-300 километров и не встретить ничего, кроме захудалой шашлычной.
— Как водитель может выполнить требование этого приказа, двигаясь, например, из Владивостока? После недельной работы за рулем ему необходимо встать и отстояться 29 часов. Что ему делать в этом поле, где нет элементарных условий? — восклицает он.
По словам председателя правления СААП Алексея Лядусова, если транспортные компании заставят реально соблюдать данный режим труда и отдыха, то «выход у предприятий будет только следующий – поднимать тарифы и увеличивать скорость движения». По его подсчетам, при работе в том режиме, который требует от перевозчиков Минтранс, эффективность транспортных компаний упадет примерно на 30%. Чтобы компенсировать потери, им придется увеличить тарифы на перевозки примерно на 4 рубля за километр.
— Норма права должна быть исполнима, — напоминает директор ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право» Евгений Сизов (компания оказала ассоциации помощь в юридической экспертизе приказа Минтранса).
По его мнению, государство продекларировало заботу о водителе, но забыло указать, как и кто должен помочь дальнобойщикам. Исходя из текста приказа, это должен быть кто-то абстрактный, ведь сам водитель не может построить инфраструктуру. Работодатель такие условия обеспечить тоже не может.
Еще одно обращение Ассоциации к министру транспорта связано с системой «Платон». СААП предлагает исключить из перечня федеральных трасс, за проезд по которым взимается плата с владельцев грузовых автомобилей общей массой выше 12 тонн, те дороги, что находятся в ненормативном состоянии.
По данным Министерства транспорта РФ, сейчас в России лишь 64 % федеральных трасс находятся в нормативном состоянии.
Фото: Ростислав Нетисов
Представители бизнеса заявляют, что более эффективны другие программы поддержки семей сотрудников
В топ попали семь компаний, собравших наибольшее количество плохих отзывов в 2ГИС
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Новейшая вариация архитектурной идеологии «социализованного градостроения» появилась в Новосибирске
В нем принимали участие школьники 7-9 классов
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург