Выставка «Автосиб» пробила дно потери интереса к некогда яркому событию из жизни отрасли.
19 мая завершил свою работу VIIМеждународный Сибирский транспортный форум, а также выставка «Автотех-Автосиб». И если форум порадовал актуальными темами пленарных заседаний, конференций и рабочих сессий с острыми дискуссиями, то «Автосиб» в очередной раз удивил сокращением количества участников, а шумно рекламируемый круглый стол Ассоциации «Российских автомобильных дилеров» поверг в шок странным фильтром для СМИ: в итоге посетить это секретное совещание смог представитель только одного регионального интернет-ресурса.
Отметим, что статус VIIМеждународного Сибирского транспортного форума год от года растет. В церемонии открытия форума участвовали: заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик. глава «Роснано» Анатолий Чубайс, врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников. Руководитель региона выступил в роли модератора на актуальной презентации «Формирования транспортного каркаса Новосибирской области».
В числе наиболее ярких событий форума можно выделить конференции «Современное такси 2018. Технологии» и «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях». Все они привлекали высоким уровнем привлеченных экспертов, остротой дискуссий, заполненными до отказа залами и абсолютной открытостью для СМИ.
Между тем, выставка «Автосиб-Автотех» продемонстрировала очевидное падение интереса к ней представителей автомобильной отрасли. Тенденция сокращения экспозиций автомобильных дилеров, самого яркого сегмента выставки, была обозначена еще лет пять назад. В ту пору «Автосиб» проходил в двух павильонах МВК «Новосибирск Экспоцентр», насыщенных экспозициями. Однако за минувшую пятилетку организаторы выставки не смогли обеспечить заполнение даже одного павильона выставочного комплекса. И если до недавних пор эффект насыщения создавали экспозиции поставщиков и производителей автозапчастей, автоаксессуаров и автохимии, то на этот раз их было явно меньше: часть павильона занимали направления ретро-техники, тюнинга и т.д..
Экспозиции дилеров в этом году, были представлены, мягко говоря, скромно. Наиболее весомо выглядел стенд «СибТрансАвто» с автомобилями «УАЗ Патриот», «УАЗ Профи», ChevroletNiva. Внимание посетителей также привлекала экспозиция китайских автомобильных брендов, в частности линейка кроссоверов Lifan, из которой особенный интерес автомобилистов вызвала новинка — новый кроссовер LifanX70.
Напомним, что ранее экспозиция автодилеров была представлена на выставках «Автосиба» очень широко — во многом благодаря деятельности «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров» (СААД). Однако после ее ликвидации количество салонов, желающих представить свои автомобили на выставке резко сократилось. В приватных беседах с корреспондентом Infopro54, продавцы машин и маркетологи компаний пояснили, что для них условия участия в выставке «Автосиб» всегда были убыточными. Трафик целевой аудитории невысок, соответственно, количество заявок на тест-драйвы или заказов на приобретение автомобилей носили единичный характер. Между тем, для участия в экспозиции привлекались авто для тест-драйвов, которые в период работы выставки, были недоступны потенциальным клиентам, приезжающим в салоны. Нынешний «Автосиб» убедительно продемонстрировал тотальное падение интереса участников рынка к данному формату выставки.
Впрочем, привлечь аудиторию можно было бы за счет резонансных дискуссионных площадок, с широким участием игроков рынка, экспертов и максимальной открытостью для СМИ. Однако даже в этом направлении единственное заслуживающее внимание событие — круглый стол Ассоциации «РОАД» — оказался по существу закрытым для СМИ. Символичной можно назвать ситуацию, что далеко не все представители дилеров Новосибирска поняли — огороженное ширмами помещение прямо в павильоне выставки — это и есть тот самый «мобильный зал», который люди поначалу наивно искали на третьем и втором этажах МВК «Новосибирск Экспоцентр», где расположены наиболее комфортные для дискуссий на круглых столах, залы.
Между тем, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 301,2 тыс. единиц, что на 2,1% больше, чем за 2016 год (5 млн 192,7 тыс. шт.). Соответственно, тему, что якобы выставка «Автосиб» лишь отражает рыночные тенденции, надо закрыть. Рынок растет — но выставка этого как бы не замечает.
Михаил Фишер
Фото: Юлия Данилова
На этом настаивает арбитражный управляющий
В октябре новосибирцам выдано чуть больше 1,5 тысяч кредитов на жилье
Эксперты также рекомендуют внимательно смотреть на расширение приходящих фото и файлов
При условии, что они будут откладывать на нее всю зарплату
Такую цены запрашивают собственники только за проживание
Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу