Categories: Экономика

«Балтика» вывела региональный бренд на китайский рынок

Объем производства на «Балтика-Новосибирск» за первый квартал вырос на 3,5 %.

— По сравнению с первым кварталом 2017 года объем производства на заводе «Балтика-Новосибирск» вырос на 3,5% в основном за счет выпуска федеральных и лицензионных брендов — «Балтика 3», «Балтика 7», Tuborg. Мы ориентируемся на нужды локального рынка, стараемся своевременно учитывать предпочтения потребителей и выпускать продукцию, которая востребована на рынке, в том числе и региональные сорта, —сообщила в ответ на запрос Infopro54 Управляющий по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям в регионе Сибирь Ольга Егорова.

По ее словам, загрузка предприятия зависит прежде всего от потребительских предпочтений. Оперативный и гибкий подход к выпуску востребованной продукции возможен благодаря целому ряду факторов, среди которых конкурентный портфель брендов, строжайший контроль высокого качества продукции, эффективная логистика и надежные партнеры.

— В 2017 году в связи с изменениями в законодательстве нам приходится работать в новых, более сложных условиях. Мы уверены, что основополагающим условием для стабильной работы всех предприятий пивоваренной отрасли является открытый и конструктивный диалог с властью, справедливая и предсказуемая регуляторная и налоговая среда, — пояснила Егорова.

По итогам 1 квартала 2017 года завод «Балтика-Новосибирск» перечислил в бюджет Новосибирской области предприятие перечислило 1 млрд. 65 млн рублей.

Егорова также отметила, что в первом квартале 2017 года начался экспорт регионального бренда «Сибирский бочонок», который производится на новосибирском предприятии, на рынок Китая. Отгружено 2 железнодорожных вагона продукции.

— «Балтика» предлагает необычный для Китая широкий ассортимент (и по сортам, и по видам упаковки), и региональные бренды компании имеют свою небольшую нишу на китайском рынке. При планировании дальнейших поставок мы будем ориентироваться на потребительские предпочтения. Такова же наша позиция в отношении вывода региональных брендов на другие экспортные рынки, — рассказала Ольга Егорова.

Сегодня в КНР пивоваренная компания «Балтика» в общей сложности экспортирует 12 брендов и 40 SKU (ассортиментных единиц). Основной объем приходится на сорта линейки бренда «Балтика» (это более 60% отгрузок в Китай). По словам собеседника Infopro54, у китайских потребителей востребованы бренды «ДВ», «Большая Кружка», Zatecky Gus, «Жигулевское Дальневосточное».

— Китай является самым большим пивным рынком в мире, примерно в 7 раз больше России. Доля КНР в экспортных продажах компании «Балтика» среди стран дальнего зарубежья составляет около 15% и продолжает расти. Это связано с рядом факторов, таких как повышение интереса китайцев к российским товарам и укрепление юаня. Экспорт нашей компании в Китай увеличился на 9% за три года (с 2014 по 2016). В 1 квартале 2017 в Китай, — добавляет Егорова.

На китайском рынке «Балтика» работает через партнеров по импорту, которые заключают договоры с дистрибуторами и торговыми сетями. Со своей стороны, компания оказывает поддержку в продвижении продукции. Ольга Егорова подчеркивает, что «Балтика» раньше других пивоваренных компаний из России начала заниматься экспортом в Китай — с 2000 года. 

В целом по компании по итогам первого квартала 2017 года коммерческий экспорт вырос на 5% в объемном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на укрепления рубля. «Балтика» сохраняет свое присутствие более, чем в 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива. Отмечается двузначный рост продаж компании в странах Средней Азии: объемы увеличились на 11% по сравнению с первым кварталом 2016 года.

Что касается российского рынка, то по оценкам компании «Балтика», в первом квартале 2017 года его падение продолжилось и составило около 4%. Причинами негативной динамики стали продолжающееся снижение реальных доходов населения и вступившее в силу с 1 января 2017 года ограничение на производство и оборот (за исключением розничной продажи) пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л, говорится в пресс-релизе компании. В первом квартале 2017 года объемная доля рынка «Балтики» составила 32,7%, что на 0,5% меньше показателя за четвертый квартал 2016 года.

При этом на фоне общего падения рынка пива продолжает расти сегмент безалкогольного пива: по данным ритейл-аудита Nielsen Россия, в первом квартале 2017 года он увеличился на 2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Балтика» является лидером этого сегмента с долей около 60%. В начале 2017 года компания увеличила число площадок в России, на которых установлено инновационное оборудование для производства безалкогольного пива. Четвертым заводом стал филиал «Балтика-Самара», где в марте состоялся запуск нового оборудования и была произведена первая партия безалкогольного пива «Балтика 0». Инвестиции в проект составили 57 млн рублей, говорится в пресс-релизе компании.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Компания— ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится около 48% всех экспортных поставок российского пива.

Фото: предоставлено пресс-службой пивоваренной компании «Балтика»

 

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

13 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

14 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

14 часов ago