У 66% опрошенных нет банковских вкладов. 33% имеют вклад в рублях, 4% – в иностранной валюте.
После повышения ставок 54% обладателей депозитов переложили под более высокие проценты рублевые вклады, 5% – валютные. 32% не предпринимали никаких действий со своим вкладом, 9% сняли со своих депозитов часть средств и практически никто не забрал из банков все деньги со всех вкладов.
Отвечая на вопрос о лучшем способе сбережения денег в нынешней ситуации (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) 42% отдали предпочтение наличным деньгам. 29% считают лучшим способом сбережений рублевый вклад, 15% – накопительный счет в рублях, 16% – золотые слитки и 14% — наличную валюту. 18% назвали лучшим инструментом хранения сбережений российскую недвижимость, 12% – товары длительного пользования, 5% – валютный вклад.
При этом 45% респондентов на фоне последних событий не предпринимали никаких действий, чтобы сохранить средства.
4% купили квартиру или взяли ипотеку, 2% купили или поменяли автомобиль. 5% купили на свободные средства иностранную валюту, 5% погасили кредит/ ипотеку, 3% купили дорогие товары с валютной составляющей, которые пригодятся дома. По 21% купили лекарства или сделали запас продуктов и корма для домашних животных. 16% открыли новые банковские вклады.
*Опрос проведен банком «Открытие» 17-20 марта по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников