На минувших выходных введен в эксплуатацию крупный дорожный объект, на месте которого формировалась одна из самых серьезных новосибирских пробок – в Барышево.
На минувших выходных введен в эксплуатацию крупный дорожный объект, на месте которого формировалась одна из самых серьезных новосибирских пробок – в Барышево.
Двадцать пять лет жители Кольцово добивались от областных властей решения вопроса постоянных заторов на железнодорожном переезде. Автодорогу «Барышево-Орловк
– Закрытие переезда создавало многочасовые пробки, в ожидании проезда можно было простоять и час, и полтора. Если ехали в Кольцово, то часто приходилось объезжать через Крахаль, а это два переезда. Мы думали, что не получим тоннеля никогда, – говорит местная жительница.
Строительство объекта подобного масштаба требовало значительных финансовых затрат, которых областной бюджет долгое время не мог себе позволить: 30-ти метровый тоннель и прилегающий к нему двухкилометровый участок дороги обошлись региону в 532 млн рублей, а общая стоимость работ составила 776 млн рублей.
– Мы хорошо представляли, насколько нужен этот объект. Многие годы было некомфортно жителям Барышево, когда весь транспорт шел через поселок. Было неуютно автомобилистам, которые стояли на двух переездах в ожидании проезда. Трудно было тем, кто ожидал «скорую помощь» или пожарную машину, – отметил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
Новосибирские депутаты несколько лет «вели» проект, но запустить его в работу удалось лишь в 2013 году, на волне экономического подъема.
– Здесь вопрос уходил в плоскость первоочередных необходимостей бюджета и наличия финансовых ресурсов. Бюджет дорожной отрасли начал прирост с 2010 года, когда общий тренд экономики был положительным. Собственно говоря, в этот период, между кризисом 2008 и 2014 годов, попало в реализацию немало крупных объектов строительства, – пояснил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного Законодательного собрания, генеральный директор ОАО «Новосибирскавто
дор» Федор Николаев.
Весной 2014 года началось бурение тоннеля итальянским методом – грунт изымался из-под железнодорожного полотна без остановки движения поездов. Проходческие работы велись сразу с двух сторон, круглосуточно.
– Под рабочим движением проводилось бурение самого тоннеля, который имеет 4 «очка». Полтора метра шло бурение, затем пройденный путь бетонировался. Так продолжалось шаг за шагом, – описал технологию Федор Николаев.
Через год строители приступили к созданию и обустройству дорожного полотна. Верхний слой покрытия выполнен по стандартам автодорог федерального значения – он более устойчив к низким и высоким температурам и колееобразованию
– При последовательной
, четкой позиции области, внятной позиции заказчика, при активном подрядчике и субподрядчиках мы завершили проект раньше. По итогам опроса жителей Кольцово открытие тоннеля стало для наукограда событием года, – констатировал Николай Красников, мэр наукограда Кольцово.
Фото: пресс-служба Правительства Новосибирской области
Татьяна Бабушкина
В 2025 году ремонт Димитровского моста продолжится
В мэрии рассчитывают, что подрядчик подготовит и согласует проект за год
Самые популярные развлечения за год подорожали на четверть
Сумма задолженности по контракту составила 3,7 миллиона рублей
Клиника продолжит прием пациентов во время строительных работ
В последние годы уголовные дела по таким делам возбуждались редко, и лишь в исключительных случаях…