Categories: Общество

Барышевский тоннель: пробки выбило?

На минувших выходных введен в эксплуатацию крупный дорожный объект, на месте которого формировалась одна из самых серьезных новосибирских пробок – в Барышево.

На минувших выходных введен в эксплуатацию крупный дорожный объект, на месте которого формировалась одна из самых серьезных новосибирских пробок – в Барышево.

Двадцать пять лет жители Кольцово добивались от областных властей решения вопроса постоянных заторов на железнодорожном переезде. Автодорогу «Барышево-Орловка-Кольцово», соединяющую наукоград с Новосибирском, пересекает напряженная железнодорожная ветка «Инская-Крахаль». Курсирующие поезда заставляли местных жителей часами стоять в пробках в попытках попасть домой или на работу.

 – Закрытие переезда создавало многочасовые пробки, в ожидании проезда можно было простоять и час, и полтора. Если ехали в Кольцово, то часто приходилось объезжать через Крахаль, а это два переезда. Мы думали, что не получим тоннеля никогда, – говорит местная жительница.

Строительство объекта подобного масштаба требовало значительных финансовых затрат, которых областной бюджет долгое время не мог себе позволить: 30-ти метровый тоннель и прилегающий к нему двухкилометровый участок дороги обошлись региону в 532 млн рублей, а общая стоимость работ составила 776 млн рублей.

– Мы хорошо представляли, насколько нужен этот объект. Многие годы было некомфортно жителям Барышево, когда весь транспорт шел через поселок. Было неуютно автомобилистам, которые стояли на двух переездах в ожидании проезда. Трудно было тем, кто ожидал «скорую помощь» или пожарную машину, – отметил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

Новосибирские депутаты несколько лет «вели» проект, но запустить его в работу удалось лишь в 2013 году, на волне экономического подъема.

 – Здесь вопрос уходил в плоскость первоочередных необходимостей бюджета и наличия финансовых ресурсов. Бюджет дорожной отрасли начал прирост с 2010 года, когда общий тренд экономики был положительным. Собственно говоря, в этот период, между кризисом 2008 и 2014 годов, попало в реализацию немало крупных объектов строительства, – пояснил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного Законодательного собрания, генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев.

Весной 2014 года началось бурение тоннеля итальянским методом – грунт изымался из-под железнодорожного полотна без остановки движения поездов. Проходческие работы велись сразу с двух сторон, круглосуточно.

 – Под рабочим движением проводилось бурение самого тоннеля, который имеет 4 «очка». Полтора метра шло бурение, затем пройденный путь бетонировался. Так продолжалось шаг за шагом, ​– описал технологию Федор Николаев.

Через год строители приступили к созданию и обустройству дорожного полотна. Верхний слой покрытия выполнен по стандартам автодорог федерального значения – он более устойчив к низким и высоким температурам и колееобразованию. Несмотря на сложность работ, объект был сдан на месяц раньше намеченного срока.

– При последовательной, четкой позиции области, внятной позиции заказчика, при активном подрядчике и субподрядчиках мы завершили проект раньше. По итогам опроса жителей Кольцово открытие тоннеля стало для наукограда событием года, – констатировал Николай Красников, мэр наукограда Кольцово.

Фото: пресс-служба Правительства Новосибирской области

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

Эксперты рынка МФО оценили перспективу запрета выдачи займов безработным

Новое ограничение на рынке кредитования играет в пользу «черных» кредиторов

15 минут ago

Новосибирский подросток посвятил песню покойной маме ко Дню матери

Самого близкого человека музыкант потерял в 2024 году

52 минуты ago

ХК «Сибирь» сыграет в чемпионате КХЛ 3х3

Соревнования пройдут с декабря этого года по июнь следующего

2 часа ago

Новый сбор за распространение интернет-рекламы приведет к напряженности на рынке

Он нарушает свободную конкуренцию, так как подразумевает преференции ряду игроков

2 часа ago