Предприниматели готовы увеличить поставки на региональный рынок продуктов питания, промышленных товаров, а также автобусов.
— В последнее время рынок откровенно просел, мы это видим, понимаем и поэтому помогаем нашим предприятиям в поиске новых рынков сбыта, расширении связей, — заявил на встрече с депутатами регионального парламента Новосибирской области глава администрации Заводского района Минска Александр Дорохович. — Сегодня на дорогах вашей области ездит около 200 автобусов производства «Минского автомобильного завода». Нам бы хотелось, чтобы их было больше, тем более, что, с полной ответственностью могу сказать: наши автобусы — это продукт высокого качества по разумной цене.
В составе белорусской делегации в Новосибирск приехали представители ОАО «МАЗ», а также ООО «ВКТ Констракшн» — компании, которая специализируется на производстве комбинированных дверей.
— Это единственный завод на постсоветском пространстве, который выпускает специализированную продукцию для спортивных и медучреждений и не имеет конкурентов на территории СНГ, — подчеркнул Дорохович.
Директор предприятия Валерий Гришаев заявил, что компания готова поставлять свою продукцию на территорию региона в любых количествах.
По словам Дороховича, белорусский бизнес готов рассматривать предложения о создании совместных предприятий с новосибирскими предпринимателями. Например, ОАО «Минский тракторный завод» готов реализовывать проект сборочного производства своей техники на территории региона.
— Для того, чтобы открывать сборочное производство нам нужно понимание того, что у предприятия будут рынки сбыта в Новосибирске и соседних регионах. Если спрос есть, то мы готовы рассматривать предложения на взаимовыгодных условиях, — уточнил он, отвечая на вопрос корреспондента Infopro54.
Депутат Вадим Агеенко напомнил, что в ходе майского визита новосибирской делегации в Минск уже обсуждался вопрос о создании на территории региона торгово-логистического комплекса Белоруссии.
— У вас перепроизводство и не хватает рынков сбыта — создавайте у нас перевалочную базу и поставляйте продукцию в Казахстан, Красноярск, на Дальний Восток, в Китай. Наличие собственной базы в регионе позволит вам более полно представить свою продукцию на рынке Новосибирской области и соседних регионов, — добавил он.
Агеенко сообщил белорусской делегации, что в области принят новый законопроект о предоставлении земли без конкурса для реализации крупных проектов. Директор ОАО «Строительный трест №43» Алексей Матвеев добавил, что на площадке «Промышленно-логистического парка» можно получить площади на индивидуальных условиях, вместе с мощностями и инфраструктурой.
— Вместе со своими строителями вы можете построить мощнейшие склады и укреплять свои позиции на близлежащих рынках. Сегодня проблема не очень высокого спроса на вашу продукцию в том, что иногда покупателю требуется всего полвагона тех же дверей — за такими партиями в Белоруссию не наездишься. Если правильно настроить общую логистику, то можно быстро двигаться. Что касается запчастей, то вспомните, рынок по тракторам когда качнулся? Когда в Новосибирск «сел» региональный склад завода по запчастям. Люди понимают, что если что-то случилось, то они могут приехать и просто купить нужную деталь и техника у них не простаивает, — говорит Матвеев.
Руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в городе Новосибирске Сергей Пятков отметил, что уже два года прорабатывает идею о создании в Новосибирске большого логистического центра Белоруссии, который охватил бы весь регион.
— Проблема в том, что создавать его с нуля и самостоятельно очень сложно, не зная специфики рынка и не имея соответствующих знакомств. Если бы можно было сформировать объединение предпринимателей, как белорусских, так и новосибирских, заинтересованных в создании такого центра, то это было бы эффективно, — заявил он.
Глава комитета по строительству и ЖКХ Майис Мамедов отметил, что этот вопрос можно проработать. Кроме того, в разговоре с представителями СМИ он отметил, что необходимо подготовить несколько предложений по размещению торгово-логистического центра.
— Это может быть не только площадка на ПЛП, но и площадка на стыке Черепановского и Маслянинского районов, где формируется территория опережающего развития. Это вполне разумно, так как там ближе к Казахстану. Это также может быть территория в районе Барабинска или Куйбышева, где есть хорошие межрегиональные транспортные развязки, — перечислил Мамедов.
В сентябре в регионе, по его словам, планируется провести бизнес-форум, чтобы обсудить конкретные проекты и варианты сотрудничества между новосибирскими и белорусскими предпринимателями. Речь идет о проектах в сфере АПК, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
Белорусские предприятия поставляют в Новосибирскую область продовольственные товары, мясо, рыбу, сыры и творог, овощи и фрукты, изделия из вулканизированной резины, шины, изделия из древесины, обувь, устройства для подъема или перемещения грузов, тракторы, грузовики, а также запасные части к ним.
Фото: пресс-служба Заксобрания
Юлия Данилова
В 2025 году ремонт Димитровского моста продолжится
В мэрии рассчитывают, что подрядчик подготовит и согласует проект за год
Самые популярные развлечения за год подорожали на четверть
Сумма задолженности по контракту составила 3,7 миллиона рублей
Клиника продолжит прием пациентов во время строительных работ
В последние годы уголовные дела по таким делам возбуждались редко, и лишь в исключительных случаях…