Categories: Общество

Бизнес-модель новосибирского города профессий настроена на возвращение

Его учредители не исключают, что будут ее тиражировать в другие города присутствия главного инвестора проекта — компании «Холидей».

— Город профессий «Солнечный город» — это совместный проект ГК «Холидей» и семейного центра образования и здоровья «Солнечный город». Наш центр уже 8 лет работает с детьми в Академгородке, у нас около 150 воспитанников. У нас очень большой опыт работы в сфере дошкольного образования и создание города профессий стало логичным продолжением этой деятельности, — рассказала историю проекта на пресс-конференции учредитель детского города профессий «Солнечный город», учредитель семейного центра образования и здоровья «Солнечный город» Елена Невинская.

 

Главной задачей центра является ранняя профориентация детей, так как в рамках локаций они могут достаточно глубоко познакомиться с большим количество профессий, изучить их специфику, попробовать себя в разных сферах.

— Сегодня на рынке России есть проекты, подобные нашему. Это «Кидзания», «Мастерславль», «Кидбург» и т.д. Однако, специфика нашего города профессий в том, что это не развлекательный, а скорее образовательный проект. В большинстве городов на каждой локации одна профессия и у ребенка всего один путь, а через полчаса он получает диплом врача, юриста и т.д. и ходит в розовых очках, что в этом мире все дается просто. У нас более 30 локаций, в каждой несколько профессий и у каждой несколько навыков. Только получив определенный набор навыков, ребёнок может получить профессию, при этом он платит за свое образование. С одной стороны, мы стимулируем наших посетителей, чтобы они возвращались, с другой, это стимул к развитию и осознанию того, что для получения профессии нужно работать, — говорит Невинская. — После получения навыков и диплома ребенок сможет уже зарабатывать мастерсы (деньги «Солнечного города»), оказывая услуги другим детям. Например, проводя медосмотр для тех, кто занимается в локации «автошкола», готовить печенье для локации «ресторан» и т.д. Заработанные деньги он может потратить, купив в магазине настоящие продукты, а может положить их под проценты в банк.

Площадь новосибирского города профессий чуть более 2 тыс кв метров. Для сравнения, «Кидзании» — 5 тыс. Практически все локации забрендированы партнерами. Более 20 компаний откликнулись на призыв «Солнечного города», участвовали в разработке сценариев и выбора профессий локации, обучали наставников центра, оснастили локации специализированным оборудованием.

— Сегодня у нас работает около 100 человек, из них 60 — наставники. Все имеют соответствующее образование, поэтому качество обучения у нас будет на очень хорошем уровне. Социальная направленность проекта заключается еще и в том, что мы работаем с детскими садами и школами, разрабатываем для них специализированные программы, учитывая профориентацию. Мы уже провели встречи с руководителями школ и детсадов города и получили положительный отклик, сейчас выстраиваем схемы сотрудничества, — рассказала Елена Невинская.

Участники проекта отмечают, что он был очень сложным в реализации, так как все приходилось организовывать с нуля.

— Очень много менялось в ходе реализации проекта, так как мы понимали, что можно сделать лучше и интереснее. На мой взгляд, его основная уникальность в том, что в новосибирском городе профессий заложена патриотическая составляющая. В нашей локации это ГТО, туризм, где ребенок может получить первоначальные навыки и потом развивать их на практике, в реальной жизни, — говорит председатель правления региональной общественной организации офицеров «Собор» и старший наставник города профессий Павел Гриенко.

Руководитель розничного филиала ВТБ в Новосибирске Елена Зайцева отметила, что банк заинтересовала в проекте возможность показать детям, что такое труд человека, профессиональная этика, как она ложится на любую деятельность.

— Для нас это также возможность реализации проекта по повышению финансовой грамотности: это еще один инструмент для того, чтобы рассказывать детям, что такое деньги, учить их обращаться с наличностью, делать вклады и т.д. Совсем не обязательно, чтобы они становились банкирами — такого количества финансистов на рынке не нужно, но важно, чтобы они понимали, что такое бюджет и умели его планировать, — пояснила она.

Еще один учредитель детского города профессий «Солнечный город» Ольга Позднякова добавила, что помимо образовательной программы в городе четко продумана система питания посетителей.

— Во многих городах профессий используют фаст-фуд. Мы пошли по другому пути, так как уже 8 лет работаем с детьми и разработали сбалансированное пятиразовое питание построенное на домашней кухне для посетителей нашего центра «Солнечный город» в Академгородке. Этот же принцип мы будем реализовывать в городе профессий. Кстати на нашей «вкусной площади» будет работать школа официантов, где дети будут изучать этикет, сервировку стала, и будут подавать блюда своим сверстникам, участвовать в организации и сервировке дней рождений и праздников, — пояснила она.

Елена Невинская рассказала, что в создание проекта вложено около 75 млн рублей. Основным инвестором выступила ГК «Холидей». На окупаемость проект планируется вывести через 4-5 лет. Билет в «Солнечный город» в будни стоит 750 руб за ребенка и 350 за взрослого, в выходные — 1100 и 550 руб соответственно. Для групповых посетителей тариф ниже — 380 и 200 руб, стоимость стандартного обеда 150 рублей. Посещение рассчитано на 4 часа, в городе профессий на каждого ребенка надевается электронный браслет и родители в любой момент могут узнать где он находится. Кроме того, в «Солнечном городе» выстроена очень жесткая система безопасности, а все наставники прошли обучение, как действовать в нештатной ситуации. Интересный нюанс, в городе профессий предусмотрено и занятие для родителей. В ряде локаций они могут принять участие вместе с детьми, либо посидеть в ресторане, ожидая своего ребенка.

Сейчас учредители «Солнечного города» будут набирать статистику, чтобы определиться, как выстроить работу с маломобильными категориями граждан, создать инклюзивную среду для приема детей, в том числе находящихся на лечении. Этот проект планируется реализовывать совместно с общественной организацией «Больничные клоуны». Рассматривается возможность открытия новых локаций — площадка под это центре в центре «Роща» предусмотрена. В перспективе на базе локаций будут открываться кружки, где дети смогут более глубоко погружаться в выбранные профессии и заниматься с наставниками на постоянной основе. Например, в локации «театр» будут ставиться спектакли.

В перспективе, по словам Елены Невинской, возможно, что «Солнечный город» выйдет в другие города совместно с ГК «Холидей». В Барнауле, Томске, Омске есть похожие невысокие торговые центры, где расположены точки ритейлера. Для большого детского города профессий это важно с точки зрения организации безопасности посетителей. Невинская уточнила, что сейчас «Солнечный город» находится в процессе патентования разработанного формата.

Личный опыт

На тест-драйв в «Солнечный город» я пришла с двумя детьми: сыном (14 лет) и дочерью (6 лет). Я была на пресс-конференции и поэтому они были предоставлены сами себе, то есть самостоятельно разбирались, что к чему и как попасть на локации. Не сразу сообразили, что при регистрации получили деньги— «мастерсы» на которые можно купить занятие в локации, поэтому выбор первого места обучения меня несколько обескуражил. Это локация «ботсад». Попали туда просто: наставники выловили на улице неопределившихся и показали, где у них находятся деньги (в сумке на шее). Довольно забавно было наблюдать за старшим, ковыряющимся в черноземе и высаживающем бобы. Сестру одну на локации он оставить не рискнул. Потом выслушала поток негодования по этому поводу. Но дочь осталась довольна. Сказала, что ответила на все вопросы наставников (помог бабушкин огород, где ребенок проводит много времени летом), а другие девочки — нет. До более высокой ступени «ландшафтный дизайн» дети в первый раз не дошли.

Очень дочку восхитила локация «туризм». «Мы были с фонариками в пещерах, ходили в смотровой штаб, а на следующее занятие — полезем наверх», — заявила она. Сын в это время «кусал локти» на лавочке, глядя на локацию «автомастерская», но, по-прежнему, не рискуя оставить сестру одну, так как команды не поступало.

Потом я выловила дочь на стройке, где она возводила стену дома из кирпичей. Но из той локации ее забрали, так как нужен был статист для съемок сюжета в банке. Рассказала, что ее научили отличать настоящие деньги от фальшивых, что там было много золота, она хотела его потрогать, но постеснялась попросить. А еще, что у нее чуть случайно не забрали ее денежку — после проверки хотели положить в общую кучу и она забастовала.

На обратном пути я попросила детей рассказать, что понравилось и чего не хватило. Дочь сказала, что ей было бы интересно еще пройти локацию по «туризму», «полицейский участок», «автодром», «лабораторию». Посмотрев на мои глаза, добавила: «ну ладно, еще в «кулинарию», «парикмахерскую» и «театр». Врачом быть категорически отказалась, но подумав, добавила, что прививки попробовала бы поставить. Круг выбора будущих профессий у нас сужается. Похоже, придется готовиться к экстремальному выбору.

По словам сына, в городе профессий «было много малышни», поэтому ему было совершенно не интересно. Потом раскрутила, сказал: если бы там были другие подростки его возраста, то он бы с удовольствием прошел несколько локаций: «автосервис», «лаборатория», «туризм», «полицейский участок», «ГТО», «строительство» и «банк». Смутило именно отсутствие сверстников. Возможно, при организации программ этот факт нужно учитывать. На мой вопрос: что бы ты еще добавил из локаций? Сказал, что для его возраста было бы интересно покопаться в начинке компьютера, в программах. Возможно, какие-то тренинги.

Впрочем, абстрагируясь от возраста, он отметил, что все мальчишки активно участвовали в локациях «полиция», «МЧС», «пожарная часть» и «СТО». Локации «дом мод», «пекарня» и «дом культуры» были под завязку заполнены девочками, много участников было и в медицинских локациях.

Вывод: При походе в «Солнечный город» в первый раз, на мой взгляд, ребенка нужно подготовить заранее, чтобы он определился с локацией и не метался по улицам. Тогда он получит больше удовольствия от занятий и не потеряет время. Вторую и далее локации уже пусть выбирает «на берегу», когда сориентируется в системе.

Фото: Антон Сергеев

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

3 часа ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

4 часа ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

5 часов ago