Предпринимателям предлагают «избавиться от рыночной слепоты».
— Бизнес-навигатор избавляет предпринимателей от «рыночной слепоты». Когда бизнес открывается или развивается интуитивно, это часто влечет за собой разорение, неудачи, поэтому мы совершили экономический подвиг и в течение 8-ми месяцев создали этот ресурс. Для сравнения, в США, Австралии и Германии на это ушло 2-2.5 года, — заявил гендиректор АО «Корпорация «МСП» Александр Браверман, рассказывая о возможностях портала поддержки малого и среднего бизнеса на координационном совете при полпреде президента России по Сибирскому федеральному округу Сергее Меняйло.
Браверман заявил, что портал дает возможность предпринимателям рассчитать бизнес-план, получить информацию о мерах господдержки, о персонале и недвижимости для бизнеса, проверить контрагентов, получить доступ к реестру закупок, узнать условия допуска к торгам и разместить информацию о своей продукции.
— Я бы попросил коллег из регионов и предпринимательские объединения посодействовать в сборе информации о производителях продукции для реестра ФНС (численность, объем выручки, информация о продукции). Мы столкнулись с тем что субъекты МСП плохо размещают такую информацию. Для нас это было шоком. С чем связана эта закрытость? С боязнью дополнительных проверок? Мы очень просим «Опору России», «Деловую Россию», ТПП, РСПП и т.д. найти возможность в постоянном режиме работать с субъектам МСП, чтобы они размещались на сайте ФНС. Это обеспечит доступ об их продукции заказчикам — госкомпаниям и субъектам естественных монополий для усиления конкуренции в сфере закупок, — пояснил он.
В рамках навигатора можно будет выбрать бизнес по соотношению спроса и предложения, по объему инвестиций, раскрыть рыночную нишу и посмотреть ситуацию по конкурентной среде, а также изучить предложения кредиторов.
— Отмечу, что форма бизнес-плана, которая читается навигатором, акцептована банками- партнерами корпорации. У предпринимателя не будет необходимости предоставлять дополнительную информацию, — добавил Александр Браверман.
Руководитель Иркутского регионального отделения ОПОРА России Эдуард Яроцкий заявил, что сейчас самая главная задача проверить эффективность бизнес-навигатора, а также реальность цифр и помещений, которые размещены на портале. Иркутским предпринимателям, по его словам, интересно также было бы увидеть истории успеха компаний, которые воспользовались бизнес-навигатором и истории проблем. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае Сергей Русских рассказал, что предпринимательское сообщество региона проанализировало портал и сформировало следующие замечания: на федеральном уровне нужно создавать единую информационную систему инструментов развития МСП, а создание конкретных решений оставить сертифицированным партнерам, способным предложить качественные бесплатные или платные решения.
— Наиболее актуальной проблемой МСП сегодня является поиск и привлечение ресурсов на создание и развитие бизнеса. На базе портала для решения этого вопроса можно было бы построить кредитный брокеринг, а также краудфандинг, что могло бы улучшить доступ МСП к финансовым ресурсам, — предложил Русских. — У наших предпринимателей есть вопросы и к представленным моделям построения бизнеса. Пока алгоритм сводится к тому, что будущий предприниматель должен воспользоваться финансовой помощью банка. Однако, учитывая необходимость привлечения в данную сферу молодежи, которая не имеет возможности гарантировать исполнения предлагаемых банки займов, кредиторы откажутся с ними сотрудничать. То есть бизнес-модель рушится на первом этапе, начало бизнеса с нуля в навигаторе не рассматривается.
Эксперт также отметил, что при проверке данных из маркетингового навигатора видно, что они не совпадают с базой 2ГИС, в том числе в разрезе конкурентов. На навигаторе не хватает анализа среды развития бизнеса, отсутствуют планы по приватизации муниципального имущества и сведения об аукционах в данной сфере.
— Мы далеки от того, что бизнес-навигатор — это идеальный ресурс. Особенно в сфере недвижимости, но мы предусмотрели на портале форму обратной связи и обязуемся в течении суток отвечать на возникающие вопросы, — отметил Александр Браверман. — Мы рассмотрим возможность включения в бизнес-навигатор информации о приватизации объектов, а также будем уточнять базу недвижимости. Кроме того, мы планируем выделить около 1,8 млрд рублей для реализации стартап-проектов. Мы просчитали риск-модели такого бизнеса: банки будут кредитовать такие компании под низкие проценты, а мы возьмем их риски на себя.
Подпред президента Сергей Меняйло заявил, что предпринимателям стоит не только сетовать на недостатки бизнес-навигатора, но и принимать меры по совершенствованию портала.
— Пока мы сами не поймем, что наша судьба в наших руках, мы ничего не сделаем. Есть предложения о том, как развивать бизнес с нуля — сделайте их, а специалисты посмотрят можно ли их реализовать. Сегодня пока инициатива идет только от корпорации, она пытается втянуть в нее всех участников процесса. Что скрывать, сегодня никто точно не знает, что производится на территории любого субъекта федерации. В глобальном смысле — да, но, как правило, это продукция крупных предприятий, — констатировал Меняйло. — Давайте участвовать в процессе, а не только указывать на недостатки.
Пока в навигаторе заложена информация по 169 городам России с населением от 100 тыс человек. В них сосредоточено 60% малого и среднего бизнеса по объему и 80% по численности. Сбор данных по остальным муниципальным образованиям лежит на субъектах федерации — корпорация будет сверять полученные данные. На портале размещена информация о 90 видах бизнеса, основанного на 5 тыс успешных проектах, а также о 39 франшизах. В ближайшее время, по словам Бравермана, стартует мобильная версия бизнес-навигатора, а с 1 сентября она будет запущена в полном формате.
Александр Браверман также отметил, что «Корпорация «МСП» реализует на территории округа целый ряд проектов и заинтересована в консолидации всех институтов и инструментов поддержки бизнеса. И на 2017 год продлена программа поддержки МСП по льготным ставкам. Среди приоритетных отраслей, где субъекты МСП могут встраиваться в цепочки с высокой добавленной стоимостью, он назвал сельское хозяйство и переработку, строительство с упором на жилье «эконом»- класса, транспорт и связь, индустрию гостеприимства, здравоохранение, сбор и утилизацию ТКО, высокотехнологичную медицину, а также критические технологии.
— Вся инициатива по реализации этих проектов лежит на губернаторах. Если нам поступает информация, что в регионах есть не менее 5-7 проектов на сумму не менее чем на 4 млрд рублей, то мы организуем стратегическую сессию, принимаем решение и включаем режим маршрутизации проекта, — заявил глава «Корпорации «МСП».
По его словам уже определен список заемщиков и проектов, которые корпорация планирует реализовать по «Программе 6,5» до 1 июля 2017 года. После этого она надеется получить еще около 50 млрд, из них 25 млрд рублей распределить через опорные региональные банки.
Фото:
Юлия ДаниловаЮлия Данилова
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов