Депутаты Юрий Зозуля и Максим Леоненко вновь внесли в Законодательное Собрание Новосибирской области законопроект, предполагающий внесение поправок в закон об эвакуации транспортных средств.
Дьявол, — говорит Юрий Зозуля, — кроется в деталях. Вокруг одной такой детали, а именно — моменте начала эвакуации и спорят областные парламентарии.
Напомним, при предыдущем внесении законопроекта мнения разделились примерно пополам. Сторонников существующего и несправедливого, по мнению Юрия Зозули, положения вещей было немногим больше, и поправка не прошла.
Свою законодательную настойчивость и повторное внесение законопроекта на рассмотрение февральской сессии, депутат объясняет не только исключительной актуальностью для Новосибирска, но и приведением в соответствие с законодательством.
Если внимательно посмотреть закон, эвакуация применяется для освобождения проезжей части, а не как наказание, — говорит Юрий Зозуля. — У нас сейчас нарушаются и буква, и дух закона. И права человека нарушаются. За нарушение правил парковки водитель должен заплатить штраф государству, а не оплачивать бизнес-интересы компаний-эвакуаторщиков.
Депутаты Юрий Зозуля и Максим Леоненко считают, что началом эвакуации правильнее было бы считать начало непосредственного движения эвакуатора после погрузки автомобиля. А сейчас таким моментом считается присоединение к эвакуатору (например, прикрепление лебедки). По мнению инициаторов поправки, изменение этой формулировки облегчит жизнь автовладельцам и не будет ущемлять права горожан.
В новой поправке есть и ещё несколько важных деталей. В частности, указывается, что в процессе транспортировки автомобиля ему не должно наноситься повреждений. В действующей на сегодня редакции регионального закона учитываются только внешние повреждения. Но, при буксировке машины тросом, может быть повреждена автоматическая коробка передач (поломка, которую сложно выявить при внешнем осмотре).
Опыт такой, — говорит Зозуля, — есть во многих регионах страны. И то, что прогрессивный во всех отношениях Новосибирск оказался в данном случае в хвосте — неправильно.
Депутаты предлагают вместо буксировщиков использовать манипуляторы, как это делается в Москве, что позволит избежать поломок машин-автоматов.
Этот законопроект — не единственный, внесённый Юрием Зозулей на рассмотрение февральской сессии. Ещё одно предложение депутата — публиковать итоги поименного голосования на официальном сайте областного парламента. Сейчас такие публикации возможны только по специальному решению сессии.
— Этот законопроект я подготовил по подсказке горожан, — говорит Юрий Зозуля. — В одном из радиоэфиров меня слушатели спросили: «Почему избиратели не могут знать, как депутаты голосуют по важным для жителей области вопросам?». И в самом деле — почему? Опубликуем результаты голосования и будем знать, как «слово наше отзовется».
Внося законопроект, депутат рассчитывает и на дополнительный дисциплинирующий фактор.
— Я, конечно, не исключаю косвенного влияния этого законопроекта на более взвешенное голосование по закону об эвакуации, — уточняет он. — Но прямой связи у этих двух законопроектов нет: избиратели вправе знать позицию депутата по любому вопросу — будь то бюджет, льготы, налоги или штрафы. Кто боится принять такой закон — боится реакции своих избирателей. А зачем тогда в депутаты ходить?
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется