Наибольшее количество обращений связано с реализацией некачественных товаров.
— За первый квартал 2016 года специалисты рассмотрели 6 747 обращений горожан по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Из этого количества по 76 % жалоб даны устные правовые консультации. 1 639 случаев потребовали детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов, — рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.
За январь-март 2016 года благодаря работе специалистов администраций районов и отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено 10 млн 145 тыс 360 рублей. За 2015 год потребители вернули более 37 млн рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
По словам специалистов, наибольшее количество жалоб и заявлений граждан касается торговли, бытового обслуживания, жилищно-коммунальных, финансовых услуг, а также услуг по изготовлению мебели и других. 71 % обращений потребителей связан с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 29 %.
За первый квартал 2016 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 4 712 обращений, продовольственной группы товаров — 89 обращений, предоставленными услугами — 1 946.
Стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов. Каждая тринадцатая консультация касается проблем качества мебели, а каждая восемнадцатая — качества одежды. Из сферы услуг основной объём обращений граждан касается изготовления и установки окон. Здесь жалобы потребителей связаны с нарушением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенных замеров.
На втором месте по количеству рассмотренных обращений среди услуг находятся потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. Основные жалобы потребителей связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, претензии к качеству обслуживания общего имущества, протеканием кровли и пр.). Также поступали обращения, связанные с расчетами за коммунальные услуги и капитальный ремонт.
Фото: dagnyg
До 31 декабря в России планируется призвать 133 тысячи человек.
Он будет содержаться под стражей до 2 декабря 2024 года.
Он должен создать проект по развитию транспортной системы региона на ближайшие пять лет.
Родители новосибирских школ рассказали сколько тратят на подарок педагогам.
Пострадавших госпитализировали.
За кусок хлеба люди работали ежедневно по 16 часов.