Наибольшее количество обращений связано с реализацией некачественных товаров.
— За первый квартал 2016 года специалисты рассмотрели 6 747 обращений горожан по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Из этого количества по 76 % жалоб даны устные правовые консультации. 1 639 случаев потребовали детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов, — рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.
За январь-март 2016 года благодаря работе специалистов администраций районов и отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено 10 млн 145 тыс 360 рублей. За 2015 год потребители вернули более 37 млн рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
По словам специалистов, наибольшее количество жалоб и заявлений граждан касается торговли, бытового обслуживания, жилищно-коммунальных, финансовых услуг, а также услуг по изготовлению мебели и других. 71 % обращений потребителей связан с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 29 %.
За первый квартал 2016 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 4 712 обращений, продовольственной группы товаров — 89 обращений, предоставленными услугами — 1 946.
Стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов. Каждая тринадцатая консультация касается проблем качества мебели, а каждая восемнадцатая — качества одежды. Из сферы услуг основной объём обращений граждан касается изготовления и установки окон. Здесь жалобы потребителей связаны с нарушением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенных замеров.
На втором месте по количеству рассмотренных обращений среди услуг находятся потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. Основные жалобы потребителей связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, претензии к качеству обслуживания общего имущества, протеканием кровли и пр.). Также поступали обращения, связанные с расчетами за коммунальные услуги и капитальный ремонт.
Фото: dagnyg
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей