Categories: Общество

Более 10 млн рублей вернули новосибирцам за некачественные товары и услуги с начала года

Наибольшее количество обращений связано с реализацией некачественных товаров.

— За первый квартал 2016 года специалисты рассмотрели 6 747 обращений горожан по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Из этого количества по 76 % жалоб даны устные правовые консультации. 1 639 случаев потребовали детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов, — рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.

За январь-март 2016 года благодаря работе специалистов администраций районов и отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено 10 млн 145 тыс 360 рублей. За 2015 год потребители вернули более 37 млн рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.

По словам специалистов, наибольшее количество жалоб и заявлений граждан касается торговли, бытового обслуживания, жилищно-коммунальных, финансовых услуг, а также услуг по изготовлению мебели и других. 71 % обращений потребителей связан с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 29 %.

За первый квартал 2016 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 4 712 обращений, продовольственной группы товаров — 89 обращений, предоставленными услугами — 1 946.

Стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов. Каждая тринадцатая консультация касается проблем качества мебели, а каждая восемнадцатая — качества одежды. Из сферы услуг основной объём обращений граждан касается изготовления и установки окон. Здесь жалобы потребителей связаны с нарушением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенных замеров.

На втором месте по количеству рассмотренных обращений среди услуг находятся потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. Основные жалобы потребителей связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, претензии к качеству обслуживания общего имущества, протеканием кровли и пр.). Также поступали обращения, связанные с расчетами за коммунальные услуги и капитальный ремонт.

Фото: dagnyg

tkrasnova

Recent Posts

Андрей Кузнецов: «Вектор борьбы сместится в плоскость выборов»

Выборы мэра Новосибирска и кадровые перестановки в городской администрации и правительстве региона формируют основные политические…

5 минут ago