Наибольшее количество нареканий выявляется в торговле, бытовом обслуживании, изготовлении и установке окон, ЖКХ и финансовых взаимоотношениях.
За девять месяцев 2017 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 13 512 обращений граждан. В результате работы за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено 21 628 862 рубля, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
Наибольшее количество нареканий граждан выявляется в торговле, бытовом обслуживании, изготовлении и установке окон, ЖКХ, финансовых взаимоотношениях и других.
Отмечается, что 69,7 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг —– 30,3 %.
Как отметили в мэрии, за девять месяцев 2017 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 9 237 обращений, продовольственной группы товаров — 176 обращений, предоставленными услугами — 4 099.
— На протяжении последних трёх лет стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов (2 398 обращений). На компьютерную технику пожаловались 1 097 раз. Каждое пятнадцатое обращение потребителей касается качества обуви (931 обращение), каждое семнадцатое — одежды (869 обращений) или мебели (1 198 обращений), — констатировали в пресс-службе.
В сфере услуг основной объем обращений граждан связан с изготовлением и установкой окон. Это — нарушения сроков доставки и монтажа, ненадлежащее качество изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенные замеры. Тем не менее, за девять месяцев 2017 года количество обращений снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 23,9 %.
На втором месте по количеству жалоб на услуги — ремонт бытовой техники, рост обращений составил 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Специалисты полагают, что в связи со снижением покупательской способности населения, потребители реже приобретают технически сложные товары, а чаще ремонтируют, обращаясь в сервисные службы. На третьем месте по числу обращений среди услуг находятся потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. Количество обращений по этому виду услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также снизилось — на 43,8 %.
Фото: Joeri van Veen
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей