Более 21,6 млн рублей вернули горожанам за некачественные услуги и товары

Наибольшее количество нареканий выявляется в торговле, бытовом обслуживании, изготовлении и установке окон, ЖКХ и финансовых взаимоотношениях.

За девять месяцев 2017 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 13 512 обращений граждан. В результате работы за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено 21 628 862 рубля, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.

Наибольшее количество нареканий граждан выявляется в торговле, бытовом обслуживании, изготовлении и установке окон, ЖКХ, финансовых взаимоотношениях и других.

Отмечается, что 69,7 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг —– 30,3 %.

Как отметили в мэрии, за девять месяцев 2017 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 9 237 обращений, продовольственной группы товаров — 176 обращений, предоставленными услугами — 4 099.

— На протяжении последних трёх лет стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов (2 398 обращений). На компьютерную технику пожаловались 1 097 раз. Каждое пятнадцатое обращение потребителей касается качества обуви (931 обращение), каждое семнадцатое — одежды (869 обращений) или мебели (1 198 обращений), — констатировали в пресс-службе.

В сфере услуг основной объем обращений граждан связан с изготовлением и установкой окон. Это — нарушения сроков доставки и монтажа, ненадлежащее качество изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенные замеры. Тем не менее, за девять месяцев 2017 года количество обращений снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 23,9 %.

На втором месте по количеству жалоб на услуги — ремонт бытовой техники, рост обращений составил 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Специалисты полагают, что в связи со снижением покупательской способности населения, потребители реже приобретают технически сложные товары, а чаще ремонтируют, обращаясь в сервисные службы. На третьем месте по числу обращений среди услуг находятся потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. Количество обращений по этому виду услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также снизилось — на 43,8 %.

Фото: Joeri van Veen

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

13 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

14 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

14 часов ago