Из них 14,3 % имеют срок просрочки более 90 дней, сообщает пресс-служба «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ).
По сравнению с началом года количество плохих кредитов в регионе выросло на 6 %. При этом, как говорится в информации, подготовленной аналитиками ОКБ по запросу Infopro54, по итогам октября 2015 года (в сравнении с октябрем 2014), общая сумма выданных в регионе кредитов сократилась на 37 % до 4,4 млрд руб, по количеству на 31 % до 42 073.
Самый высокий процент просрочки в регионе, традиционно, на сегменте «кредиты наличными» — 43,4 %. С начала года доля плохих займов выросла более чем на 7 %. По 17,5 % займов клиенты не рассчитываются с банками уже более 90 дней. При этом по сумме объем выданных кредитов ( в октябре 2015, в сравнении с октябрем 2014) снизился на 25 % до 2,8 млрд, по количеству на 34 % — до 27 202 штук.
На втором месте по динамике роста просрочки находятся автокредиты — с 27,3 % на начало года до 33,5 % к концу октября. По 13 % просрочки задержка платежей уже составляет более 3 месяцев. Этот вид займов лидирует по спаду интереса со стороны заемщиков — на 59 % (до 111 млн) по объему и на 63 % (до 171) по количеству (октябрь 2015 в сравнении с октябрем 2014).
По кредитным картам просрочка за 9 месяцев 2015 года выросла на 5 % до 29,5 %, из них по 11,8 % долги составляют свыше 90 дней. При этом, объемы кредитования по кредиткам в регионе за год упали на 42 % до 449 млн руб, а по количеству на 22 % — 14 033 (октябрь 2015 в сравнении с октябрем 2014).
Самыми дисциплинированн
Как отмечает заместитель генерального директора «Объединенного Кредитного Бюро» Николай Мясников, у каждого банка существует своя стратегия по работе с должниками: кто-то организует собственную службу взыскания, кто-то передает эту функцию на аутсорсинг коллекторским агентствам или продает им портфели «плохих» долгов.
— Вероятность возникновения просрочки существует всегда, поэтому основная задача банка как раз состоит в предотвращении ухода заемщиков в «дефолт». Если заемщик регулярно попадает в просрочку до 30 дней и не уходит дальше, то он, в принципе является, выгодным клиентом для кредитной организации. Этот заемщик продолжает приносить банку процентный доход и дополнительно платит комиссию (штраф) за допущенную просрочку. Обычно взыскание платежа с такого клиента проходит под названием «мягкое взыскание» (т.н. soft collection) и не вызывает сложностей, для этого хватает уведомления по смс или в крайнем случае звонка. Если говорить о просрочках 60 и более дней, то такие клиенты, уже не являются выгодными для банков. Во-первых, клиент становится рискованным, под его долг нужно держать большие резервы, а также тратить ресурсы на дополнительный мониторинг и взыскание задолженности. Во-вторых, получение дополнительного процентного дохода тоже не гарантировано, поскольку клиент испытывает серьезные трудности и не факт, что сможет платить и дальше, — говорит Мясников.
По его словам, в последние пару месяцев на рынке наблюдается небольшое снижение доли просроченных кредитов в портфелях банков. Однако говорить о положительной тенденции пока преждевременно, так как речь скорее идет о техническом снижении за счет квартальной продажи и списания плохих долгов. В настоящий момент рост доли просроченных кредитов происходит за счет старых долгов, а притока «хороших» выдач по-прежнему недостаточно для улучшения ситуации. Не стоит забывать и о сезонном факторе роста просрочки. В январе – марте она всегда растет очень активно в связи с большим количеством праздничных и выходных дней и общим снижением выдач. Растет и кредитная нагрузка граждан.
— Исходя этого, мы ожидаем, что в ближайшее время доля просроченных кредитов продолжит умеренный рост, — констатирует Николай Мясников.
Впрочем, эксперты ОКБ отмечают, что в октябре в регионе вырос объем предоставленных населению кредитов — на 13 %, при сокращении количества займов на 4 %. Наиболее серьезным спросом пользовались кредиты наличными — рост на 36 %, по сравнению с сентябрем нынешнего года, хотя по количеству рост составил всего 2 %.
— Действительно, в октябре наблюдалась тенденция существенного увеличения среднего чека по кредитам наличными, однако это значение все еще ниже прошлогоднего. Что касается причин, то трудно делать однозначные выводы на основании результатов одного месяца, нужно смотреть в перспективе квартала. Возможно, это связано с тем, что граждане стали брать более «целевые» кредиты, например на ремонт или крупные покупки. Поскольку цены выросли, то и суммы стали выше, — комментирует ситуацию заместитель генерального директора ОКБ.
На 20 % за октябрь выросла сумма выданных в регионе автокредитов и на 28 % их количество.
—Впервые с июня в октябре действительно наблюдалось оживление в сегменте автокредитования
. Многие автопроизводител и стимулировали продажи с помощью пониженных ставок в кэптивных банках (в некоторых случаях даже кредитование под 0 %). Кроме того, в октябре некоторые автопроизводител и обновили модельный ряд, что тоже оживило спрос со стороны покупателей, — не исключает Николай Мясников.
Спрос на кредитные карты и ипотеку продолжает падать, причем на ипотеку серьезно —на 20 % по количеству и объему выданных займов.
Фото: vk.com
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
В нем принимали участие школьники 7-9 классов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края